Перейти к содержимому


Фотография

5 Центральные Курсы. по подготовке авиационных кадров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 478

#1 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 18 Август 2011 - 16:54

Предлагаю уважаемым участникам форума поделиться информацией и возможными соображениями, а также воспоминаниями об этом уникальном учебном заведении, которое существовало в стране до распада СССР и стало кузницей авиационных кадров для очень многих стран мира.
Штаб соединенной авиационной дивизии размещался на ул. Киевской - там где сейчас здание Нац.Гвардии (бывшей), памятью о том, что это было когда-то авиационное училище, явяется самолет, который все еще стоит.
Учебно-авиационные полки размещались во Фрунзе-1, Канте, Токмаке, Луговой и учебная база для первоначальной подготовки прибывающих курсантов была в Джамбуле (сейчас Казахстан). Был еще авиационный полк в Новотроицком - там была только база, а самолеты разбросаны по упомянутым полкам.
Так как в Интернете очень мало сведений об этих Курсах (ссылки тут сбрасывать не буду), есть предложение знающим и помнящим людям поделиться тем, что они знают и помнят о том, что и как происходило.


Сообщение отредактировал ask: 18 Март 2013 - 16:34


#2 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 20 Август 2011 - 16:41

Еще некоторая информация
С 1992 г. 5 ЦК ПУАК (714 увп, 322 и 716 уап) под юрисдикцией КР. В 2001г. переименован в ВВБ МО КР.
В состав 5 ЦК ПУАК входили:
-714 увп (учебный вертолетный полк), в/ч 55666 = Фрунзе-1, Бишкек, Кыргызстан (Ми-8,МИ-24); В настоящее время в составе ВВБ МО КР.
-322 уап (учебный авиационный полк), в/ч 23565 = Кант, Кыргызстан (Миг-21бис); в 2003г. перебазирована в Бишкек. В настоящее время на аэродроме Кант дислоцирована 999-я авиабаза РФ, входящая в состав 4-й (Ростовской) армии ВВС и ПВО. ( Су-27, Су-25, Ил-76, Ми-8, Л-39).
-716 уап, в/ч 78739 = Токмак, Кыргызстан (Л-39);с 1992г. база хранения, в 2001г. расформирована.
-715 уап, в/ч 64207 = ст. Луговая, Тараз. обл, Казакстан (Миг-23, Миг-27, Миг-29);с 1992г. под юрисдикцией Казахстана.
-??? уап, в\ч ????? Новотроицкое, Казахстан (Миг-23?);с 1992г. под юрисдикцией Казахстана.
http://vertoletciki.....php?id=12&p=10
-----
Вообще 5 ЦК ПУАК то есть 5 Центральные ордена Красной Звезды Курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров в Советское время были закрытым названием, открытое название Фрунзенское Военное Авиационное Училище Летчиков или как писали в дипломах "Центральные офицерские курсы по подготовке авиационных кадров" (в/ч 15590)


Сообщение отредактировал ask: 10 Март 2013 - 21:42


#3 Гость_лекарь_*

Гость_лекарь_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 21 Август 2011 - 08:42

Лет 5 назад по 5 каналу или пирамиде была передача про этот центр. Там расказывали про эфиопа кажется который учился в Токмаке но после революции в их стране остался здесь и работал на тот момент водителем тролейбуса в Бишкеке.



#4 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 22 Август 2011 - 12:07

Лет 5 назад по 5 каналу или пирамиде была передача про этот центр. Там расказывали про эфиопа кажется который учился в Токмаке но после революции в их стране остался здесь и работал на тот момент водителем тролейбуса в Бишкеке.

да, он так до сих пор и катается где-то по Московской на троллейбусе. Есть еще афганцы, которые решили не возвращаться, их тут тоже много.



#5 DirtyTiger

DirtyTiger

Отправлено 22 Август 2011 - 12:07

расказывали про эфиопа кажется который учился в Токмаке но после революции в их стране остался здесь и работал на тот момент водителем тролейбуса в Бишкеке.

Их было двое. Им очень повезло – время сменилось… До 82-85 года при смене государственного строя в стране, откуда прибыли курсанты – их зачастую сразу отзывали назад. Большей частью курсанты из развивающихся стран были родственниками высокопоставленных лиц предыдущего руководства этой страны. По требованию нового правительства их заталкивали в самолет и на родину… Они знали, что их там ждет. Умоляли. Плакали. Но их в самолет…

Штаб соединенной авиацонной дивизии размещался на ул. Киевской - там где сейчас здание Нац.Гвардии (бывшей), памятью о том, что это было когда-то авиацонное училище, явяется самолет, который все еще стоит.

Качество выкладываемого здесь неважное – пришлось поработать с негативами (они плохо сохранились – на упаковке негативов надпись «1974 год»). Фотографий не оставил – думал, зачем они, когда самолет стоит вот здесь - через дорогу. Полагаю для Истории – такое качество приемлемо! Нет – удалю…
_______________.jpg

 

Ставили МиГ под вечер. Фотографировал через несколько дней, когда солдаты выравнивали клумбу.
____________________.jpg

 

Вечерами зажигались габаритные огни, посадочный прожектор, под колпаком – зеленый свет, на имитации сопла – красный. Особенно красиво это смотрелось в снегопад.
_____________.jpg

 

Говорить громко о том, что самолет установлен «по случаю» - не разрешалось. И потому версии рассказываемые шепотом у всех были разные – у кого падение на взлете, у кого при посадке, говорили про катпультирование. Все сходились в одном – «уронил» его негр, чего испугавшись и бросив управление на малой высоте. Как рассказывали, больше всего пострадало ХО - МиГ кое-как «склеили».
_______________________.jpg

 

Photo0049.jpg
Фото августа 2013 года


Сообщение отредактировал DirtyTiger: 03 Сентябрь 2013 - 22:56


#6 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 22 Август 2011 - 15:52

DirtyTiger

Их было двое. Им очень повезло – время сменилось… До 82-85 года при смене государственного строя в стране, откуда прибыли курсанты – их зачастую сразу отзывали назад. Большей частью курсанты из развивающихся стран были родственниками высокопоставленных лиц предыдущего руководства этой страны. По требованию нового правительства их заталкивали в самолет и на родину… Они знали, что их там ждет. Умоляли. Плакали.

Сколько их осталось - Бог весть... Насчет отзыва - верно говорите. Очень страдали афганцы, их тут много было. Этим беднягам приходилось перед отъездом в отпуск отпускать бороду, так как их не восприняли бы в тех местах, откуда они родом без бороды - они сами об этом говорили. Встречал тут нескольких выпускников, которые как раз закончили училище перед развалом Союза, они так домой и не вернулись.
Насчет трагической истории с самолетом - не слышал, хотя не исключено, что это правда.
Фотографии исторические, думаю, удалять их не следует :)


Сообщение отредактировал ask: 26 Август 2011 - 12:10


#7 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 22 Август 2011 - 21:01

МИГ, ул. Киевская, перед штабом Национальной гвардии. Ранее здесь размещались 5 Центральные Курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров - авиационное училище, где обучались курсанты из стран Африки, Азии и Латинской Америки, а также некоторых социалистических стран.
http://www.kyrgyzsta...onuments-ru.htm

Прикрепленные изображения

  • mo26.jpg


#8 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 23 Август 2011 - 12:49

Юбилейный знак 5 ЦК ПУАК (50 лет)

Прикрепленные изображения

  • 187.jpg


#9 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 23 Август 2011 - 12:52

на форуме коллекционеров нашел еще один любопытный значок - живьем не видел никогда

Прикрепленные изображения

  • Award.jpg


#10 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 25 Август 2011 - 10:42

нашел любопытные фотографии... маршал авиации Индии Прити Сингх инструктирует первого космонавта Индии Ракеша Шарма в Луговой (715 УАП 5 ЦК ПУАК), вторая фотка - после полета, отметим работу военного переводчика рядом с ним - петлицы общевойсковые :) фуражки рядом - явно генеральские :)
взято из http://www.bharat-ra...s/Prithi02.html

Прикрепленные изображения

  • Prithi36.jpg
  • Prithi37.jpg

Сообщение отредактировал ask: 25 Август 2011 - 10:46


#11 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 25 Август 2011 - 10:53

нашел еще более интересные фотографии - тот же дядя в Луговой в 1966 (!!!!!!!!!) году....

Прикрепленные изображения

  • Prithi14.jpg


#12 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 25 Август 2011 - 11:48

не так все плохо...
--------
Ветераны Фрунзе-1 встретились
4-5 мая накануне Дня Победы в Сызранском ВВАУЛ прошла встреча ветеранов Фрунзенского, 714-го вертолётного полка. Два дня порадовали всех, прежде всего, хорошей тёплой погодой, ярким солнцем. В воздухе стоял аромат распускающейся листвы, свежего воздуха.

 

С того года, когда рухнули все государственные институты самого сильного в мире государства, СССР, и армии, в том числе, и всем, кто находился на территориях союзных республик, пришлось оставить всё местным «суверенитетам» и искать новые места, уехав «из-за границы», прошло18 лет.

 

На первый такой слёт, «затею», встречу, организованную по инициативе генерал-майора БАЗАРОВА А.Ф., люди приехали не только из разных городов России. Но и из Киргизии и Украины. И даже из Германии. Они нашли силы, время и деньги, чтобы повстречать войсковых друзей, обняться, вспомнить те годы, общие дела, дружбу, юмор и радость, наполнявшую когда-то смыслом ратную жизнь. Жизнь по защите нашей великой Родины. Когда было всё понятно, была военная доктрина, дух, профессионализм, знания, страсть, перспективы. И объединяла всех единая профессия – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ.

 

На встречу приехали командиры полка разных лет. ГОЛУБЬ Генрих Григорьевич, КИСЕЛЬ Валерий Фёдорович, БАЗАРОВ Алексей Федорович, ПАНЬКО Александр Степанович. Замполиты полка – ВАСИЛЬЕВ Геннадий Степанович и АФОНИН Алексей Иванович. Начальник штаба – КОЖЕНКОВ Олег Михайлович. Начинавшие службу в полку ещё в 50-60-е годы ЗОТОВ Геннадий Валерьянович и ТЮМЕНЦЕВ Григорий Михайлович. Заместители командиров по ИАС Марченко А.А. и Гармашев А.П. Командир эскадрильи Ми-24 МЯЗИН Евгений Константинович. Штурман полка КРАУС Виталий Готлибович, начальник ВОТП ВОДОЛАГИН Николай Васильевич.

 

Вся история Фрунзенского полка неизменно пересекалась с историей Сызранского ВВАУЛ, которое часто помогало поставкой кадров на Центральные курсы по усовершенствованию авиационных кадров (так называлось училище во Фрунзе, в составе которого был 714-й вертолётный полк). И наоборот, командиры, получившие опыт во Фрунзе, переходили с повышением на командные должности в СВВАУЛ: Голубь Г.Г., Базаров А.Ф., Кокоулин С.Д., выпускник СВВАУЛ 1978 года. Лётчик-испытатель НИИ им. Громова ДУБЕЛЬ Александр Дмитриевич, перешёл от нас на работу в Минавиапром в 1988 году. Каждый достоин отдельного особого внимания за уникальность его опыта и таланта. Всем известный МАНИК Владимир Гаврилович, бортовой техник, с его молотопободными ручищами, добрым сердцем и талантом плотника. Мастер на все руки артистичный ДЕНИСЕНКО Сергей Владимирович. Всегда открытый к разговорам и многословный БАЛАКИН Владимир Александрович, выпускник СВВАУЛ 1970 года. Но все они без исключения не просто опытные, но МНОГО-опытные лётчики-инструкторы. Так называл всех Фрунзенских лётчиков сменивший Панько А.С. на должности командира полка – МОЖЕЙКО Виктор Сергеевич.

 

На торжественном собрании всем были вручены памятные значки «Фрунзе-1», изготовленные специально к этому дню и медали в честь 60-летия армейской авиации.

 

Кашафутдинов М.Ф., военный лётчик-инструктор 1 класса, пилот ГА 1 класса, майор в отставке.
http://www.svvaul.ru...a...view&id=262


Сообщение отредактировал ask: 10 Март 2013 - 21:44


#13 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 25 Август 2011 - 11:51

а вот такие знаки давали ветеранам Фрунзе-1

Прикрепленные изображения

  • frunze_1.jpg


#14 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 26 Август 2011 - 18:32

Начальник 5 ЦК ПУАК генерал-майор авиации Белоцкий В.В. (на фото еще подполковник, командир полка)
заслуженный военный летчик http://kvvaul.ru/2009/10/kachincy-zvl

Прикрепленные изображения

  • belotski.jpg

Сообщение отредактировал ask: 28 Август 2011 - 20:05


#15 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 28 Август 2011 - 17:17

Вручение наград иностранным военнослужащим, фото любезно предоставлено ветераном Фрунзе-1 подполковником Васильевым Г.С., за что ему особая благодарность!

Прикрепленные изображения

  • 5_WR_GEFR3.jpg

Сообщение отредактировал ask: 28 Август 2011 - 17:18


#16 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 28 Август 2011 - 17:19

Еще одна церемония... Фото любезно предоставлено Васильевым Г.С.

Прикрепленные изображения

  • 5_WR_GEFR2.jpg


#17 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 28 Август 2011 - 17:20

Посещение Фрунзе-1 иностранной военной делегацией, фото предоставлено Васильевым Г.С.

Прикрепленные изображения

  • 5_WR_GEFR1.jpg


#18 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 28 Август 2011 - 17:37

День открытых дверей в Канте, фото взято отсюда http://www.bvvaul.ru...20c2b408c0d8bb4

Прикрепленные изображения

  • 37a62e7a7452.jpg


#19 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 28 Август 2011 - 18:06

Миг-21УМ в Канте, фото с сайта http://www.aviamonuments.ru

Прикрепленные изображения

  • 8815b_NW5E9331.jpg


#20 ask

ask
  • Неактивные
  • Cообщений: 7 951
  • Регистрация: 28-03-2005

Отправлено 28 Август 2011 - 18:09

Миг-23М в Токмаке, взято с сайта http://www.aviamonuments.ru, как пишет автор, да и как вообще известно, такой тип техники в Токмаке не находился, скорее всего, был привезен из Луговой... Интересно, что на самолете уже кыргызские опознавательные знаки.

Прикрепленные изображения

  • 8814b_NW5E8352.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных