Перейти к содержимому


Фотография

Генератор ВАЗ 2107. При нагрузке временами идёт просадка напряжения до 12,5.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Accelerator78

Accelerator78

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 20:04

Доброго всем, тема на денёк - два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял - зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.



#2 vazik.

vazik.

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 20:55

Accelerator78

Доброго всем, тема на денёк - два.
Жига седьмой модели, гена от восьмёрки, не более 30 т. км отходил.
В общем при включении ближнего, отопителя и обогрева стекла, замечаю просадку 12.3 ПРи выключении например обогрев стекла, АКБ начинает заряжаться.
Реле зарядки совместим с щётками, поменял (грешил на эту релюшку), минусовые провода на движке и корпусе проверял - зачищал.
Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

Года четыре назад история была как под копирку с вашей.
Такой же гена, почти такая же машина(только пятерка).
Лампа заряда едва заметно светилась только в кромешной тьме.
Та же замена щеток, зарядка аккумулятора и успокоение что все закончилось, в итоге ночью от включения света машина глохла, пришлось добираться в кромешной тьме.
%) Кстати после зарядки еще два раза по три дня катался, пока наконец диодный мост не был поменян.
Так что подтверждаю Ваши опасения.



#3 А-Петер

А-Петер

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 00:09

Доброго вечера. Ток стандартного генератора 2108 составляет 55А, что при расчёте мощности генератора составляет 55А х 12В = 660 Вт. Нагрузка составляет Лампы ближнего света стандартные 2шт х 55Вт = 110Вт, мотор отопителя 30 Вт, обогреватель заднего стекла, как пишут потребляет около 12А, значит мощность составит 12А х 12В = 144Вт. Получается, что у вас нагрузка на генератор составляет 110+30+144= 284 Вт. То есть менее 50%. В данном случае реле-регулятор должно поддерживать напряжение на клеммах аккумулятора в пределах 13,7 - 14,2 Вольт. У вас просадка до 12,3 В. Предполагаю, что неисправно реле-регулятор. Так как реле-регулятор у вас интегрированный (встроенный в генератор), думаю нужно попросить у кого либо заведомо исправный реле-регулятор и попробовать. Неисправный диодный мост в первую очередь видно по колебаниям стрелки мультиметра (тестера) из-за неполно выпрямленного тока. Кроме того, при выключении замка зажигания потребление от аккумулятора остаётся, из-за пробоя диодного моста, и аккумулятор обычно за ночь садится совсем (в ноль). Так как из-за пробоя диода в диодном мосту ток от аккумулятора начинает протекать через рабочую обмотку генератора. Можно замерить амперметром, подключив его в цепь от аккумулятора. Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.


Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 - 00:11


#4 piarast

piarast
  • На удаление
  • Cообщений: 1 598
  • Регистрация: 03-06-2013

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 00:41

А-Петер

Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

То есть?
Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?



#5 shan-ahunov

shan-ahunov

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 08:10

А-Петер

Если разряд при выключенном положении замка зажигания имеется, то диод точно пробит и диодный мост неисправен. Надеюсь, что написал, что либо полезное.

То есть?
Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?

а если обгорел вывод диода, что нередкость лично на шевроле нивах менял, новая машина месяца нет а с зарядкой проблемы, бывало после замыкания диодного моста, нагревается от перегрузки обмотка статора,и плавятся изоляторы на статоре,если не проверить статор то новый диодный мост выйдет из строя.


Сообщение отредактировал shan-ahunov: 26 Октябрь 2013 - 08:12


#6 Accelerator78

Accelerator78

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 11:27

А-Петер
реле регулятор заменил на новый, правда менять пришлось два раза. Первый был бракованный, выдавал напряжение 16,5 вольт. Второй вроде нормально работает, когда просадки нет.
Замерю сегодня амперы потребления, хотя тут уже всё ясно. ПРи простое в несколько дней, акб сильно разряжается,( я грешил на вечно включенный радар детектор, хотя это пассивный приёмник и много потреблять он неможет) заряда ели хватает на пуск.
Спасибо за помощь)))


Сообщение отредактировал Accelerator78: 26 Октябрь 2013 - 11:34


#7 InjectorPro

InjectorPro

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 11:28

На каких оборотах измеряется напряжение? %)
На хх? - так жиговские генереторы никогда нормального заряда на хх и не давали :) Конструкция такая.
3000 оборотов дайте и включите всю нагрузку - если напряжение в норме, то не катайтесь на хх ночью %)



#8 А-Петер

А-Петер

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 12:20

Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?

Бывает до 5 ампер. В зависимости от мощности установленного генератора и аккумулятора.


Сообщение отредактировал А-Петер: 26 Октябрь 2013 - 12:22


#9 Globus

Globus
  • На удаление
  • Cообщений: 839
  • Регистрация: 20-12-2010

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 12:30

Accelerator78
попробуй провести ряд эксперементов с генератором
1 - померий напряжений непосредственно на клеймах АККУМУЛЯТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
2 - померий напряжений непосредственно на клеймах ГЕНЕРАТОРА на нескольких режимах оборотов двигателя(х.х.-800, ..1500, 3000), причем на каждом режиме пробуй попеременно включать-выключать нагрузку(сначала без потребителей, потом добавить габариты, обогрев стекла, фары, ..)
..соответственно, данные измерений надо будет записать, затем сравнить и делать выводы - на высоких оборотах просадки быть не должно, на холостом ходу просадка будет, а на оборотах 2000 - 3000 и свыше просадки быть не должно. ..потом на момент проведения эксперементов подзаряди акб, что б он не являлся супер активным потребителем, а то мож он на себя всё сосёт..
..если данные идеальные на генераторе и хреновые на аккумуляторе = эт говорит о том что надо бы ремонтировать проводочку, а именно - бросить пару новых проводов, один от "+" гены до "+" акб, второй от корпуса гены "масса" до "минуса" акб
..еще, при измерениях на гене - минус брать непосредственно с корпуса генератора, а не с кузова авто
..на моем авто была похожая хрень - причина - проводок от "+" гены до "+" акб был хреновенький..,
..потом и масса не всегда бывает идеальной массой

 

а если на всех режимах и на акб и на гене проседает напряжение, тогда надо лечить гену будет
_____
..все же, на старых схемах когда реле-регулятор распологался отдельно от генератора, как мне кажется было лучше - р.р. контролировал бортовое напряжение непосредственно в бортовой сети, а встроенные р.р. контролируют напряжение на самом генераторе(на клеймах гены)
..я в свое время собирал р.р. на м-412 и результат был таков что на всех режимах бортовое напряжение поддерживалось с точностью 20-30милиВольт
..можно конечно и встроенные р.р. заменить на отдельно стоящие, да вдобавок и на самодельные с высокой точностью поддержания бортового напряжения, но это уже отдельная тема.
------
и еще - измерь ток утечки АКБ - в разрыв минусовой клеймы поставь амперметр и посмотри значения утечки, далее методом проб начни перебирать предохранители, ..
мож и с гены скинуть "+" проводок посмотреть результат
..если ток утечки есть, то он разряжает акб, а акб при заводке сосет на себя ток немеренно и сосет до тех пор пока не зарядится, вот почему - все эксперементы по выбраковке гены надо проводить не на убитом(разряженном) акб - мож при таком стечении обстоятельств гена чисто физически не может удерживать бортовое напряжение в норме из за того что акб сосёт на себя немеренно, а на таких критических режимах гены могут и ломаться


Сообщение отредактировал Globus: 26 Октябрь 2013 - 12:54


#10 Globus

Globus
  • На удаление
  • Cообщений: 839
  • Регистрация: 20-12-2010

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 12:34

Предварительно отключив всех потребителей постоянных и не задействованных от замка зажигания?
Какова примерно будет величина утечки?

Бывает до 5 ампер. В зависимости от мощности установленного генератора и аккумулятора.

с такой утечкой акб за ночь сядет в хлам...



#11 diezelist

diezelist
  • На удаление
  • Cообщений: 17 916
  • Регистрация: 14-11-2009

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 12:43

Бывает до 5 ампер.

итого потребитель 60 ватт - дальний свет одна лампочка



#12 Globus

Globus
  • На удаление
  • Cообщений: 839
  • Регистрация: 20-12-2010

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 12:44

На каких оборотах измеряется напряжение? %)
На хх? - так жиговские генереторы никогда нормального заряда на хх и не давали :) Конструкция такая.
3000 оборотов дайте и включите всю нагрузку - если напряжение в норме, то не катайтесь на хх ночью %)

..эт не проблема именно жиговских генераторов, такая же хрень есть и на газоновских, и на космичевских, и на еще куча каких генах включая иномарки..
Проблема кроется в РР зачастую, плюс - смотреть продку..
не каждый же дотошный автолюбитель понимает происходящие процессы в бортовой сети


Сообщение отредактировал Globus: 26 Октябрь 2013 - 12:56


#13 R A M I S

R A M I S
  • На удаление
  • Cообщений: 14 918
  • Регистрация: 03-12-2008

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 19:27

А-Петер

Подозреваю сдохший диодный мост в гене, подтвердите мои подозрения.

Реле регулятор будет поддерживать напряжение на обмотку возбуждения до тех пор пока генератор его может снабтить этим напряжением (то есть пока генератор может давать напругу более 13.8 реле будет подавать эту напругу на якорь) , а у ТС получается что при повышении нагрузки напряжение просаживается значит генератор не может выдать нужное количество тока, а занчит либо проблема в обмотках (что очень маловероятно потому что тогда получился бы обрыв и зарядка прсто исчезла) либо диодный мост что более вероятно. У меня в такой ситуцаии выяснилось что сгорел один диод, в итоге ехал домой по принципу выключил печку обмахнул стекло дворниками и снова ее включил благо в старых москвичах и волгах была такая классная штука как амперметр которая моментально показывала напрваление тока (либо из генератора в аккумулятор либо из акумулятора в остальную систему, и глядя на стрелку можно было однозначно сказать разряд идет или заряд).

 

ИМХО диодный мост.

 

еще на одной машине был прикол похлеще, на стенде генератор выдавал 14,5 (методом подбора выбрали реле дающее максимальное напряжение) , но на клемы приходило 13.5 днем и 1,28 в темноте. Но там проблему так и не решил, пока разбирался успел перебрать движок и обкатав недельку продать.


Сообщение отредактировал R A M I S: 26 Октябрь 2013 - 19:30


#14 Accelerator78

Accelerator78

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 20:25

На холостых зарядка в норме, просадка от оборотов не меняется.
Эх , нужно снимать и разбирать это нестабильно работающее оборудование. На жиге без ямы его тяжело снять.
Завтра в момент не до заряда замерю ток утечки.
Всем спасибо, позже отпишусь.
Готовимся к зиме)))



#15 Globus

Globus
  • На удаление
  • Cообщений: 839
  • Регистрация: 20-12-2010

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 02:01

Завтра в момент не до заряда замерю ток утечки.

 

ток утечки от заряда или недозаряда не зависит, он либо есть, либо его нет
..ток утечки это значение тока при всех(якобы) выключенных потребителях, т.е. тут надо будет отыскать срытый так сказать потребитель



#16 diezelist

diezelist
  • На удаление
  • Cообщений: 17 916
  • Регистрация: 14-11-2009

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 03:12

Globus

.ток утечки это значение тока при всех(якобы) выключенных потребителях, т.е. тут надо будет отыскать срытый так сказать потребитель

ну имея небольшой опыт это просто видно по искре на клемме



#17 demanofff

demanofff

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 09:59

сталкивался с такой проблемой, при хх двигателя заметно тускнели фары на ИЖ-412, выход нашел, установил в Мося генератор от BMW 55 ампер, при включенном свете печке выдал 13,5 вольт... спасибо баварскому автопрому за хорошие генераторы, генератор с е30, как сказал автоэлектрик такие генераторы на бусы ставят заряжать 100 амперные аккумуляторы...
но чаще всего это происходит из-за высокой ёмкости аккумулятора...


Сообщение отредактировал demanofff: 27 Октябрь 2013 - 10:17


#18 Yuris

Yuris

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 22:01

не каждый же дотошный автолюбитель понимает происходящие процессы в бортовой сети

 

Ну если не понимает - значит уже не дотошный.
А если дотошный - то книги есть - можно почитать - поднять уровень интеллекта.

 

Описанная автором проблема напоминает мне об обрыве одной фазы обмотки на машине товарища.
Восстанавливается перемоткой обмотки статора, ну либо покупкой новой обмотки вместе с новым статором - что дешевле.

 

Ток утечки на исправном автомобиле со стандартным электрооборудованием составляет 10-15 мА максимум.
На искру такой ток не провериш.
Как замерить ток утечки наверняка знаете - нужна китайская хотя бы ц-шка, измерительный прибор.
Как проверить обмотки статора - если не найдете - подскажу.


Сообщение отредактировал Yuris: 27 Октябрь 2013 - 22:04





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных