Перейти к содержимому


Фотография

Информационная безопасность Кыргызстана. проблемы и последствия.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 144

#1 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 13:45

Государственная политика Кыргызской Республики в сфере информационной безопасности

 

Повышение роли средств массовой информации и коммуникации (в том числе и электронных) в манипулировании общественным мнением способствует вмешательству отдельных государств во внутренние социально-политические сферы Кыргызстана, превратив его в поле битвы информационно-психологической войны. В этой связи возникает необходимость разработки действенной государственной политики в информационной сфере в целях сохранения суверенности, укрепления политической, экономической и военной стабильности страны. Национальная безопасность Кыргызской Республики в современном мире во многом определяется степенью защищенности информационно-психологического поля и эффективностью информационной сферы общества.

 

Государственная система защиты информации в Кыргызской Республике была организована в 1973 г. с учетом политической обстановки Советского Союза, которая действовала, в основном, в интересах Министерства обороны и военно-промышленного комплекса. Защита информации реализовалась по принципу «секретности». После распада СССР и обретения суверенитета Кыргызской Республикой в сфере защиты информационной безопасности многое изменилось, при этом информационное поле осталось незащищенным.

 

В последние годы в стране предпринимаются меры для обеспечения информационной безопасности, в частности, были образованы: в 2006 г. – Национальное агентство информационных ресурсов, технологий и связи; в 2007 г. – Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения информационной безопасности; в 2010 г. – Консультативный совет Государственного агентства связи при правительстве КР; в 2014 г. – Совет по информационной политике при Министерстве культуры, информации и туризма и т. д.

 

Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности основывается на соблюдении Конституции и законодательства КР, в частности, на законы: «Об информации», «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О связи», «Об авторском праве и смежных правах», «Об обязательном экземпляре документов», «О защите государственных секретов КР, «О средствах массовой информации», а также Уголовный кодекс, Гражданский кодекс Кыргызской Республики и т. д. В настоящее время разрабатывается вариант проекта Концепции информационной безопасности КР. Кроме того, правительство КР предпринимает шаги по реализации комплексных мер по совершенствованию обеспечения информационной безопасности. В частности, формируется база правового обеспечения информационной безопасности и механизмы ее реализации, ведется работа по подготовке законопроектов, регламентирующих общественные отношения в информационной сфере с учетом требований современных реалий.

 

Вместе с тем анализ состояния информационной безопасности показывает, что существующая законодательная база является недостаточной, так как многие вопросы не имеют соответствующего законодательного регулирования, не затрагивается вопрос о создании национального информационного пространства, когда с применением новейших технологий на него проводятся скрытые атаки со стороны «внешних игроков». Не до конца отрегулированы правовые основы обеспечения информационной безопасности КР, относящиеся к совершенствованию нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения различных министерств и ведомств в информационной сфере. Также отсутствует единый орган по обеспечению информационной безопасности, хотя существует ряд государственных органов, осуществляющих управление в области информации, которые нередко дублируют друг друга.

 

На сегодняшний день современная информационная инфраструктура в республике находится на стадии формирования и входящие в нее информационные системы зачастую не имеют выхода в открытые сети связи. Не до конца разработанное нормативно-правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование на территории республики конкурентоспособных информационных агентств и средств массовой информации. Отсутствует конкретная государственная политика в области формирования национального информационного пространства, развития системы массовой информации, организации международного информационного обмена. На фоне этого отмечается ухудшение ситуации в обеспечении сохранности сведений, составляющих государственную тайну.

 

Кыргызстан сталкивается с информационной агрессией со стороны государств ближнего и дальнего зарубежья, которые в целях продвижения своих интересов используют сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране с участием самих же кыргызстанцев. Произошедшие и происходящие в стране общественно-политические события свидетельствуют об использовании иностранными субъектами «внешних» (международных) и «внутренних» (подконтрольных) средств массовой информации и коммуникации для изменения состояния информационного пространства в целях оказания влияния на ход событий. В частности, освещение в зарубежных СМИ различных событий в республике показывает, что Кыргызстан становится жертвой спланированного информационно-психологического воздействия, наносящего ему политический и экономический ущерб.

 

Открытость национального информационного пространства порождает реальную угрозу негативного информационного влияния на общественное сознание населения, что представляет для нашего общества особую социальную опасность. «Информационное пространство – эта сфера деятельности, связанная с формированием, созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие, в том числе на индивидуальное и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию» [1].

 

Развитие в последние годы электронных масс-медиа, в частности социальных сетей, и их бесконтрольность оказывает негативное влияние на пользователей, которыми, в основном, являются молодежь и образованные люди с активной жизненной позицией. При этом вызывает беспокойство то, что социальные сети в Кыргызстане, как и в других государствах, используются в качестве площадки для вербовки в религиозно-экстремистские организации и проведения антиобщественных акций, о чем свидетельствуют происходящие в нашей стране события. В этой связи стратегической целью КР в области телекоммуникационных технологий должна стать разработка развития национальной информационной структуры и обеспечение ее активного участия в процессах использования глобальных информационных сетей и систем вхождения в мировое информационное пространство в условиях обострения международной конкуренции за обладание технологическими и информационными ресурсами.

 

Несмотря на предпринимаемые властными структурами страны меры по соверешенствованию информационно-коммуникционых технологий, происходящие внутренние социально-политические события в республике показывают, что у правительства КР нет четкой государственной политики в области формирования национального информационного пространства, развития системы массовой информации и коммуникации, организации международного информационного обмена. В системе обеспечения информационной безопасности наиболее уязвимым звеном остается общество, информационные и телекоммуникационные системы. Сегодня приходится констатировать тот факт, что вследствие сужения информационного поля жители страны, особенно сельской местности, становятся жертвами негативного информационно-психологического воздействия. В условиях однобокой информации, несбалансированной информационно-коммуникационной государственной политики жители сельской местности зачастую подвергаются влиянию идеологии религиозно-экстремистских и террористических организаций, что имеет тенденцию к нарастанию.

 

Как известно, степень развитости информационного общества непосредственно влияет на процесс функционирования государственных институтов, экономику и обороноспособность страны. На сегодняшний день на законодательном уровне у Кыргызстана не существует достаточных гарантий защиты населения от негативного информационного воздействия, результатом которого может стать разрушение единого информационного и духовного пространства.

 

В этой связи возникает необходимость формирования национальной государственной политики в информационной сфере, в которую должны быть включены: разработка и реализация комплексных мероприятий по предотвращению, нейтрализации и опережению негативного информационного воздействия на общество и государство; подготовка общества к активному информационному противодействию; вхождение национального информационного поля в мировое информационное пространство; совершенствование системы массовой информации и коммуникации; формирование системы подготовки кадров для информационного противодействия.

 

Существующие в республике вузы по подготовке специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий не обладают необходимой материально-технической базой и профессиональными кадрами, что не позволяет обеспечить поддержание состояния информационной защищенности страны. Данная ситуация свидетельствует о необходимости создания единого учебного заведения для подготовки специалистов по стратегическому анализу, информационному воздействию и противодействию. Фактор недооценки в сфере кадровой политики приведет к усугублению информационной опасности, которая уже является объективной реальностью. Также необходимо обратить внимание на интеграцию национальных информационных ресурсов в единое информационное пространство как часть системы обеспечения стратегической стабильности и безопасности.

 

Литература:
1. Протокол о взаимодействии государств-членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере (25.12.2014) // URL: http://kg.akipress.org/news:608582
2. Россия, Китай, Таджикистан и Узбекистан представили кодекс информационной безопасности (14.09.2011) // URL: http://www.itsec.ru/...p?news_id=80495

 

Источник:
http://www.easttime....fere-itseq/9087



#2 web-designer

web-designer

Отправлено 29 Январь 2015 - 13:46

О чем вы говорите, если практически все гос сайты сделаны на Жумле ))



#3 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 13:47

К вопросу обеспечения информационной безопасности Кыргызской Республики

 

Обеспечение информационной безопасности Кыргызской Республики должно стать одной из важнейших задач государства и выйти на первое место среди других проблем национальной безопасности, так как «внешние игроки» стремятся получить преимущество над информационным полем, где на массы воздействие ведется скрытно и не знает границ в пространстве и времени. Объектом информационного воздействия иностранных государств Кыргызская Республика является в силу того, что она находится в центре Центральной Азии, ее геополитическое положение позволяет в определённых условиях влиять на развитие обстановки в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и даже в Китае. Отдельные государства рассматривают Кыргызскую Республику как «ключ для решения всех проблем в Центральной Азии».

 

Понятие «информационная безопасность» означает состояние защищенности информационного поля, обеспечивающее интересы государства, общества, личности в их взаимодействии. Говоря об информационной безопасности, надо учитывать и информационную безопасность государства, под которой понимается состояние защищенности информационных ресурсов страны и законных прав личности, общества в информационной сфере.

 

В Кыргызстане существуют нормативно-правовые документы в области информационной безопасности. К ним относятся: международные договоры, Конституция КР, законы, указы президента КР, постановления правительства КР, нормативно-правовые акты министерств и ведомств, органов местного самоуправления и т. д.

 

Вместе с тем многие вопросы информационной безопасности не имеют соответствующего законодательного регулирования. К тому же отсутствует единый орган по обеспечению информационной безопасности. Также неразвитость отечественных информационных технологий вынуждает органы государственной власти и местного самоуправления при создании информационных систем закупать импортную технику и привлекать для ее программного обеспечения иностранные фирмы, что повышает вероятность несанкционированного доступа к информации.

 

При обеспечении информационной безопасности в Кыргызстане рассматривается только ее техническая сторона, в то время как психологическая сторона не принимается во внимание. Хотя во многих государствах вопрос обеспечения информационной безопасности населения, воинских частей, государственных и частных структур, а также разработка и применение технологий и методов информационно-психологических операций является важной и первостепенной задачей.

 

В настоящее время информационное противоборство негативным информационным воздействиям рассматривается как важнейший элемент обеспечения национальной безопасности многих государств и заложено в доктринах, специальных программах США, Германии, КНР, Великобритании, а также большинства государств СНГ. К сожалению, этот фактор в Кыргызской Республике пока не рассматривается.

 

Бесспорно, информационное воздействие порождает угрозу национальной безопасности кыргызской государственности. На сегодняшний день Кыргызская Республика становится открытой ареной для проведения негативного информационного воздействия на индивидуальное и массовое сознание людей, что наносит ущерб психическому и нравственному здоровью населения, разрушает моральные нормы жизни общества, приводит к дестабилизации социально-экономической и общественно-политической обстановки. Поэтому защита населения от негативного информационного воздействия, результатом которого может быть манипуляция общественным сознанием и разрушение единого информационного пространства, должна быть одной из составляющих по обеспечению информационной безопасности Кыргызской Республики.

 

В этой связи должна быть разработана государственная информационная политика и создана единая государственная система обеспечения информационной безопасности. Система обеспечения информационной безопасности должна строиться на основе тесного взаимодействия органов всех ветвей власти, а также общественных организаций, занимающихся в установленном законом порядке деятельностью в данной области и встроенных в структуру гражданского общества. Обеспечение информационной безопасности предполагает разработку нормативно-правовых актов, законов противодействия угрозам информационной безопасности и механизмов их реализации, а также методической базы обеспечения информационной безопасности, которые бы позволили выявлять, нейтрализовать и противодействовать информационным воздействиям. Также необходимо создание нового или наделение соответствующими полномочиями уже существующего органа, который координировал бы деятельность исполнительной власти и институтов гражданского общества по обеспечению информационной безопасности государства.

 

Заявление о том, что Кыргызская Республика сегодня на практике становится открытой ареной для проведения целенаправленного негативного информационного воздействия можно аргументировать самыми "свежими" примерами из работы наших собственных СМИ и зарубежных информслужб. Сегодня самыми "актуальными информационными темами дня" являются события на Украине и вокруг нее, действия боевиков ИГИЛ в Ираке и Сирии, вхождение Кыргызстана в Евразийский Экономический Союз и целый ряд других.

 

С точки зрения западных технологов, на данный момент важно закрепить в сознании кыргызстанских обывателей несколько четких тезисов о том, что война на Донбасе идет из-за вмешательства России в дела Украины и что Россия захватила Крым. Действия боевиков ИГИЛ, по замыслу тех же американцев, которые их негласно и поддерживают, должны максимально очернить суть Ислама, бросить тень на многие миллионы правоверных, которые живут согласно своим религиозным убеждениям. Сегодня местные НПО, проамериканские активисты вовсю стараются очернить интеграционные идеи и не допустить вхождения Кыргызстана в Таможенный Союз.

 

Теперь некоторые комментарии к информационным заказным шаблонам. Летом польский еженедельник "Wprost" опубликовал статью, в которой присоединение Крыма к РФ не признается в качестве нарушения целостности Украины. Еженедельник при этом ссылается на подлинный текст резолюции Парламентской ассамблеи ОБСЕ по данному вопросу. Причина такого решения европейцев - подписание Украиной 27 июня Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, которое предусматривает обязательную реституцию для всех членов ЕС, даже ассоциированных. (Реституция – восстановление, отозвание, возвращение прежних прав и преимуществ). Протокол №1 Конвенции Совета Европы 1950 года оговаривает право членов Евросоюза на владение только своей собственностью. Поэтому процесс присоединения Крыма к России ОБСЕ признан реституцией: возвращением законному владельцу его территории. За временную основу приняли статус Крыма на 28 июня 1914 года — начало Первой мировой войны.

 

При любом раскладе перед властями Украины маячит вопрос о проведении реституции - возвращении изъятой в 1917 и 1939 годах собственности потомкам прежних владельцев, как того требует законодательство ЕС. Учитывая искусственный характер "собирания" украинских земель, может возникнуть реальная ситуация, когда Польша вспомнит о Волыни и Львове (Лемберге), Румыния - о Черновцах и Бессарабии.

 

На фоне всей этой информационной мозаики некоторые наши СМИ в своих передачах и публикациях слово "Крым" неизменно продолжают упоминают в сочетании со словом - "аннексия". У большинства наших СМИ нет четкой позиции по событиям в Донбасе и Луганске. Складывается впечатление, что не без западного влияния наши журналисты-политэксперты до сих пор не могут дать себе определение тому, что произошло в Киеве и кто теперь там управляет. Но более что интересно, ряд наших сограждан еврейской национальности никак не признают киевские власти виновными в одесской трагедии. В пожаре в доме профсоюзов эти люди склонны обвинять российские СМИ, которые чрезмерно раздули это событие.

 

Недавний круглый стол в информагенстве "24-kg" по поводу ИГИЛ показывает разброс мнений не только экспертов. В последнее время в обществе активизируются разговоры на религиозные темы. К примеру, о запрещении ношения школьницами головных платков. Есть много претензий к внешнему виду некоторых мусульман, которые носят неопрятную одежду и отпускают бороды. К сожалению, может так случиться, что вместе с водой мы выплеснем и ребенка. Здесь главная проблема не во внешнем виде девочек и бородатых дяденек. Проблема в невежестве как тех, кто считает себя мусульманином и полагает, что для этого достаточно надеть короткие штаны, не обращать внимания на требования ислама с точки зрения гигиены и образования, а также тех, кто считает себя светским гражданином. Западная информационная политика заинтересована внести в кыргызстанское общество раскол между верующими и остальными его членами.

 

События в Ираке и освещение того, как и что там происходит - яркий пример того, как очернить Ислам. И государство названо халифатом и сражаются там одни мусульмане. Но почему-то и США и некоторые арабские страны при том, что называют сторонников ИГИЛ террористами, продолжают им помогать, даже "случайно" сбрасывают им оружие.

 

Читатель также может обратить внимание на наши СМИ и на то, как они пишут, говорят о Евразийском Экономическом Союзе. Эта тема, как отмечено выше, также входит в перечень вопросов, вокруг которых идет т.н. информационная война. Западу важно не допустить усиления интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Наши ура-патриоты не устают повторять о суверенитете, который Кыргызстан может утерять, если войдет в эту интеграционную структуру. Было бы интересно узнать: есть ли в мире страна с полным суверенитетом. Понятно, когда ограничение суверенитета происходит на формальном уровне, как в ЕС, где его члены добровольно передали часть своего суверенитета в наднациональные органы, а есть другой вариант - когда США просто рекомендуют и почти вся Европа берет под козырек. И где суверенитет той же Франции и Германии?

 

Говоря о нашей информационной гутаперчивости, безусловно, следует отметить, что власти страны, несмотря на различные государственные Программы развития, Стратегии, на практике не придерживаются заявленных целей, не мобилизуют под их реализацию ни экономический, ни людской потенциал. А если есть свободная ниша в умах и сердцах наших граждан, то, будьте уверены, она не останется пустующей продолжительное время. Информационные снаряды найдут свои цели.

 

Источник:
Время Востока
http://www.easttime....respubliki/8994



#4 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 13:57

28/01/15 11:56, Бишкек – ИА «24.kg», Анара МАМЫТОВА

 

Сегодня отмечается Международный день защиты персональных данных, учрежденный для того, чтобы пользователи Сети не забывали о соблюдении правил поведения в Интернете, которые помогают обезопасить их виртуальную и реальную жизнь. Ну а в некоторых странах этот праздник называют Днем конфиденциальности.

 

Конвенция «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных» стала первым международным инструментом, который определил механизмы защиты права человека на неприкосновенность его личной жизни, а также представил определение понятия «персональные данные». Основными принципами их обработки и защиты стали добросовестность и законность получения; хранение для определенных и законных целей и неиспользование способом, несовместимым с этими целями.

 

О добросовестности

 

То, что государство на первоначальном этапе недобросовестно выполняет задачу по сбору биометрических данных, писано-переписано. И о том, как теряются ноутбуки при этой работе, как государство тщательно скрывало такие факты. А когда информация просочилась в прессу, то ответственные лица с честными глазами убеждали общественность в том, что персональных данных на жестких дисках не было. Ну а мы им верим… Или делаем вид. Или уже просто не обращаем внимания, так как привыкли, что слово у чиновников расходится с делом.

 

Сначала государство издает закон о том, как правильно сдавать персональные биометрические данные. Ведомство, ответственное за их сбор, оповещает об этом население, рассылая памятки. В СМИ, словно сводки с фронта, поступают данные о числе сдавших биометрию… А потом случайно выясняется, что можно сдавать просто по ксерокопиям паспортов. И становится понятно, что ни о какой добросовестности нет и речи.

 

О законности

 

Нас всех призывают сдавать персональные данные, ссылаясь на принятый Закон «О биометрической регистрации граждан КР». Да и первый вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев, курирующий процесс, как-то заявил, что не предоставившие свои биометрические данные граждане не будут допущены к выборам.

 

Учитывая, что каждый гражданин КР по закону имеет право избирать и быть избранным, ранее ИА «24.kg» поинтересовалось у респондентов, не является ли заявление первого вице-премьера нарушением Конституции.

 

Ответы двух респондентов - завотделом правового обеспечения аппарата президента Анарбека Исмаилова и «отца» Конституции КР Омурбека Текебаева - заслуживают особого внимания.

 

Первый рассказал, что Тайырбек Сарпашев предложил депутатам внести дополнение в закон о выборах. Хотя в Основном законе страны говорится, что каждый гражданин КР имеет право избираться и избирать. По словам чиновника, есть опасения, что кто-то будет считать это дополнение нарушением конституционного права, кто-то - нет.

 

«В ходе обсуждения это и выявится. В конце концов, существует Конституционная палата. Если ЖК вдруг решит внести изменение в закон и примет его, а президент подпишет документ, то у любого гражданина есть право обратиться в палату. И она уже вынесет решение на официальном уровне», - сказал он.

 

По словам же Омурбека Текебаева, законодатель может ввести различные требования к установлению личности, и каждый должен пройти идентификацию, представив паспорт или заменяющий его документ. В данном случае биометрические данные выступают таким вот идентификатором.

 

В общем, позиция законотворца и чиновника ясна: надо будет - внесут изменения в Закон о выборах. А захотите участвовать в избирательном процессе - сдадите биометрию как миленькие. Вы говорите о моратории на внесение изменений и поправок в Конституцию до 2020 года? А мы говорим о «законности в Кыргызстане»!

О целях

 

То, что провал кампании по сбору биометрии кому-то грозит потерей кресла в правительстве, знают все, и глава КР открыто предупредил об этом первого вице-премьера Тайырбека Сарпашева. И не верится президенту, что для исполнения поручения в срок правительство начало применять методы принуждения. Об этом он сообщил в ходе пресс-конференции по итогам 2014 года. Алмазбек Атамбаев пообещал наказать виновного по всей строгости, если поступит хоть одно заявление о принудительном сборе.

 

Смею предположить, что поступит. На сегодня я знаю как минимум двух людей, которые не намерены сдавать биометрические данные, но желают принять участие в выборах, а в случае лишения права голоса они вправе обратиться в суд.

 

О способах

 

Нам рассказывают о необходимости создания Единого государственного регистра населения (ЕГРН) и о мировом опыте перехода на биометрические паспорта. И мы согласны с этой необходимостью, с желанием шагать в ногу со всем цивилизованным миром. Но согласитесь, что делать все нужно на законных основаниях, качественно и продуманно.

 

В нашем же случае никто не может толком объяснить, как обеспечена безопасность персональных данных граждан, как они будут применяться - особенно в день выборов, как это все будет работать. Вы нам расскажите, убедите нас, помогите поверить! Сделайте то, что положено государству.

 

ссылка на полную статью, статья была сокращена под правила форума.
http://www.24kg.org/...sam_ne_ploshay/



#5 zmei

zmei
  • Модераторы
  • Cообщений: 169 289
  • Регистрация: 24-08-2004

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:01

Robert Weiss

Сегодня отмечается Международный день защиты персональных данных

Вчера.



#6 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:06

Robert Weiss

Сегодня отмечается Международный день защиты персональных данных

Вчера.

 

Я сократил статью, но изменять в ней текст как-то нехорошо.
Для сверки, над статьей есть дата, а так всех с прошедшим =)



#7 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:13

Кыргызстан поучаствует в создании центра ОДКБ по кибер-инцидентам

 

В рамках Организации Договора о коллективной безопасности в ближайшее время будет создан координационный центр по кибер-инцидентам. Как сообщил генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа, этот центр позволит обмениваться информацией по нештатным ситуациям и оперативно реагировать на них. По его мнению, проблема информационной безопасности сегодня ключевая для всех.

 

"Сейчас не нужно Вооруженных сил, спецподразделений, засылки каких-то диверсионных групп, достаточно серьезно заняться Интернетом, социальными сетями, и можно взорвать обстановку в любой стране. И мы много раз видели, как информационные технологии помогали свергать режимы. Поэтому для нас это очень важное направление, мы давно им занимаемся, и на минувшей сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ оно нашло продолжение. Принят целый пакет документов, связанных с взаимодействием в этой сфере. Речь идет не только об обеспечении безопасности коммуникаций, но и о противодействии тем информационным атакам, которые регулярно осуществляются на информационные сети и в целом на наши государства", - отметил генеральный секретарь.

 

Он считает, что создаваемый центр ОДКБ по кибер-инцидентам поможет обмену информацией в этой сфере, выявлению угроз. И подчеркивает: президенты стран ОДКБ также приняли решение о переводе операций "ПРОКСИ" (по противодействию криминалу в информсреде), осуществляемых в рамках ОДКБ, на постоянную основу.

 

"И в зависимости от необходимости будем переводить как двухсторонние, так и многосторонние мероприятия, направленные на любые попытки использования Интернета в преступных целях", - заверил Бордюжа.

 

Он убежден: обеспечивать безопасность в Интернете надо так же, как обеспечивается безопасность на улицах. Там, по мнению генсека, должны быть свои правоохранительные органы, которые позволят гражданам свободно использовать информационное пространство для взаимодействия, контактов, но не позволят преступникам обкрадывать граждан, оскорблять их национальное, человеческое достоинство или использовать для создания предпосылок "цветных" революций.

 

30 декабря 2014 20:12
Евгений Денисенко
http://www.vb.kg/doc...incidentam.html



#8 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:16

Уважаемы форумчане, как думаете, насколько важна Кыргызстану информационная безопасность?
Как это может помочь стране, насколько важна для граждан безопасность своих персональных даннных?
Что в Кыргызстане с гостайной, насколько легко можно выкрасть информацию из министерств и военных ведомств страны?


Сообщение отредактировал Robert Weiss: 29 Январь 2015 - 14:19


#9 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:17

касательно персональных данных:
По данным следователя ГСУ МВД Урмата Баялиева, должностные лица ГРС и Соцфонда создали преступную схему изменения первоначальных персональных данных, таких как ФИО и пин-код, с целью скрыть прошлое, включая криминальное.
Теперь граждане заявляют о противоправных действиях сотрудников правоохранительных органов, которые отбирают паспорта у всех граждан, у которых пограничная служба выявляет изменения в анкетных данных.

http://ca-news.org/news:1138974/



#10 trancer

trancer

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:25

А что если кто-то под видом обеспечения информационной безопасности, нагнетая антизападные настроения, пытается загнать всех нас в стойло? Сегодня это Таможенный союз, завтра это ГУЛАГи. Сегодня это блокировка отдельных сайтов и блогов, завтра это интернет как в Китае или Мьянме - тотальный контроль. Большой вопрос.



#11 Alexei aka HappyAlex

Alexei aka HappyAlex
  • Модераторы
  • Cообщений: 25 025
  • Регистрация: 24-08-2004

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:29

web-designer

О чем вы говорите, если практически все гос сайты сделаны на Жумле ))

если за жумлой следить... отличная CMS
вы еще скажите, что Белый дом в США не далекие люди . раз используют бесплатную CMS



#12 Фельдфебель Аваакум

Фельдфебель Аваакум
  • Модераторы
  • Cообщений: 6 254
  • Регистрация: 18-06-2009

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:34

web-designer

О чем вы говорите, если практически все гос сайты сделаны на Жумле ))

Если руки кривые, то в принципе пофиг какой движок. Тема то по большей части не о технических моментах, тема о том, какие информационные потоки в голову населению попадают и, что после этого всего с головой случается.



#13 enman

enman

Отправлено 29 Январь 2015 - 14:39

web-designer

О чем вы говорите, если практически все гос сайты сделаны на Жумле ))

дело не в cms-ке, а в криворукости и не ответственной работе сотрудников, а потом удивляются, что сайты и базы гос.структур ломают ;)



#14 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 15:15

Listerine

Точно! Смотрю ОРТ и РТР один негатив об Украине

Пропаганда и информационные материалы это немного другая опера. Тут более актуальна информационна безопасность страны, а то есть уязвимость электронных баз ведомств, персональные данные граждан, профилактика шпионской и подрывной деятельности внутри страны.


Сообщение отредактировал Robert Weiss: 29 Январь 2015 - 15:17


#15 fortune

fortune

Отправлено 29 Январь 2015 - 15:33

Очень важная тема, сейчас, когда влезли в личное пространство со своими биометрическими данными, очень не комфортно думать, что данные в руках тех же лиц, кто сделал сайты большинства взломанных гос.структур, начиная от сайта мэрии, заканчивая сайтом правительства.



#16 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 15:43

fortune

сейчас, когда влезли в личное пространство со своими биометрическими данными,

А кроме этого уязвимы:
персональные данные, данные о налогах и других платежах, данные банков, база ГАИ и в перспективе новые электронные базы, которые должны будут появиться в стране.



#17 den_scs

den_scs

Отправлено 29 Январь 2015 - 16:23

не читал, много букв... Моё мнение: ЗП сотрудникам IT структуры в гос. органах поднять до 50000-150000 сом, в зависимости от квалификации (не говорю о переустановщиках windows). Только после этого можно будет говорить хоть о какой-то кибер безопасности, т.к. пойдут работать туда люди с соответствующим LVL, ну и требования к таким персонам должны быть соответствующие. А паровозом за безопасностью, внедрять автоматизацию всех процессов ну и т.д.
А лучше пользоваться услугами аутсорсинга, и составлять путевые ТЗ, ну и конечно оплачивать их по полной программе. (создание IT структуры в подчинении у государства, мне кажется просто нереальной(речь идет о квалифицированных кадрах, а самое главное, о квалифицированных руководителях)).


Сообщение отредактировал den_scs: 29 Январь 2015 - 18:35


#18 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 16:38

den_scs

(создание IT структуры в подчинении у государства, мне кажется просто нереальной(речь идет о квалифицированных кадрах, а самое главное, о квалифицированных руководителей)).

Полностью согласен, а что если передать область ИТ, ИБ и автоматизации успешным компаниям Казахстана или России в рамках ЕАС и ТС,
например Министерство финансов, хочет автоматизацию, реестр документов, свое облако и для этого привлекает например компанию из России, которая уже работала с гос.сектором и выполняла схожие задачи,
далее компания готовит решение, обучает кадров и контролирует данный процесс от начала и после его обслуживает.



#19 Фельдфебель Аваакум

Фельдфебель Аваакум
  • Модераторы
  • Cообщений: 6 254
  • Регистрация: 18-06-2009

Отправлено 29 Январь 2015 - 17:28

Robert Weiss

Пропаганда и информационные материалы это немного другая опера.

Это как раз основная опера. Остальное - технические моменты.

Тут более актуальна информационна безопасность страны, а то есть уязвимость электронных баз ведомств, персональные данные граждан, профилактика шпионской и подрывной деятельности внутри страны.

Доступность из вне закрытых баз и сетей - это таки технический момент. А вот подрывная деятельность вестись может в Интернете довольно свободно. Сидят граждане, ходят на сайты различной направленности, получают дозы тамошнего себе в мозг. И в один прекрасный день выяснится, что и страна не та, и режим не тот, и вообще всё по-другому. А вы говорите другая опера.



#20 Robert Weiss

Robert Weiss

Отправлено 29 Январь 2015 - 19:16

Фельдфебель Аваакум

Это как раз основная опера. Остальное - технические моменты.

Контроль СМИ и интернета это решается на законодательном уровне.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных