Перейти к содержимому



Фотография

Петрийчук Евгений Дмитриевич. талантище....не стало его


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 лягуха

лягуха

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 17:29

не стало талантливого фотожурналиста, многогранного, нестандартного..... до свидания, МАСТЕР!



#2 Homo ludens

Homo ludens

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 17:43

Светлая память хорошему человеку



#3 Geranium

Geranium

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 22:02

Е-мое... фотодело у нас преподавал.... Светлая память. Очень жаль...



#4 Kasya2

Kasya2

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 22:09

светлая память



#5 vladzimezh

vladzimezh

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 09:00

Как чувствовал Евгений Димитрич! Приехал,попрощался со всеми,напоследок водочки калдырнул и уехал помирать(((
Светлая память маэстро!



#6 sanje

sanje

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 11:21

Есть письма, есть электронный адрес, а человека нет. И так и осталось неотвеченным его письмо. Извините, Евгений Дмитриевич! Светлая вам память... Так и не дописал он свой "Роман века"...

 

Таким мы запомним вас, Мастер!

Прикрепленные изображения

  • 02120010_____________.JPG


#7 Marijka

Marijka

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 12:12

светлая память, мастеру. Пересекались по работе. Всегда был светлым, веселым человеком.



#8 Barsuk7

Barsuk7

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 12:57

Уходят интересные люди. Мне пришлось немного общаться с Евгением. Для него был характерен философский взгляд на жизнь. Даже выпив рюмочку, он не понижал уровень разговора. Ему всегда хотелось докопаться до ответа на вечные вопросы нашего бытия. Евгений был глубоким романтиком до конца своих дней. И самое важное - он был беззлобным человеком, что, увы, сейчас большая редкость. Светлая тебе память, Евгений.



#9 sanje

sanje

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 13:13

Да, он был таким, такой бы была и его книга. Теперь уже не изданная. Про жизнь, про фотографию... Вот из нее кусочек:

 

«…Первую съёмку я запорол. Это был фоторепортаж из дома престарелых.
Придя в богадельню и получив благословение директрисы, обошел всё заведение трижды и добросовестно снял весь этот ужас. Мне казалось, что всё получилось потрясающе - и так оно и было на самом деле – где ещё найдёшь такие типажи! Но печатник Серёжа Медведев мне сразу сказал: «Эта съёмка никуда не пойдёт». Он оказался прав. Морев (глава КирТАГ) молча перелистал карточки и большинство из них перевернул вверх дном. При этом он бормотал себе под нос: «Та-а-к, что тут наши бабушки делают? Ага – курят! А здесь? В карты играют! Да-а-а... А это? Это что в табуретку вделано? Ночной горшок?! Ну, ты даёшь!»
Посидев некоторое время с очами возведёнными в левый верхний угол комнаты, главный редактор перевёл взгляд на меня и изрёк: «Понимаешь, Женя, факт – это столб. Фотография – это дерево. Вот когда ты научишься превращать столб в дерево – ты станешь настоящим фоторепортёром. Искусство заключается в том, чтобы украсить столб ветками».
Потом Валерий Васильевич собрал в кучу снимки, оставшиеся не перевернутыми, и протянул мне: «На, отдай Тамаре на местный выпуск. На ТАСС пока послать нечего... Да, и скажи Грише, чтобы завтра сходил с тобой в дом престарелых. Посмотришь, как он работает. Скажи – Я сказал»...
Отдав четыре или пять карточек Тамаре, литературному редактору фотохроники, я, униженный и подавленный, поплёлся в лабораторию к Григорию Куляеву. Гриша встретил меня дружелюбно. Видно было, что настроение у него приподнятое.

 

- Слушай, - сказал он, – А ты, случайно, не знаешь Толика Петрийчука? Он тебе не родственник?
- Он мой брат...
- Так это же мой лучший друг!
Это обстоятельство меня приободрило и я, спокойнее, чем думал, рассказал о своём фиаско.
- Не переживай! – подбодрил меня Гриша, – Завтра всё сделаем в лучшем виде!
На следующее утро я, как мне казалось, с позором под Гришиным конвоем вернулся в дом престарелых. Мучительно представлял, как начальное удивление директрисы будет перерастать в понимание ситуации и на её губах появится снисходительная улыбка... Но Гриша действовал очень активно и напористо. Он объявил директорше, что вчерашняя моя съёмка очень заинтересовала фотохронику ТАСС и из Москвы пришла заявка на расширенную экспозицию темы. Поэтому необходимо срочно:

 

1. Послать кого-то в магазин за тортом, чтобы устроить праздничное чаепитие в честь нескольких именинников, которых следует соответствующим образом приодеть к церемонии.
2. Собрать группу самодеятельности с двумя-тремя разнообразными номерами – лучше костюмированными.
3. Найти из числа пансионеров героя (героиню) труда, или кавалера всех трёх орденов Трудовой Славы, или кавалера ордена Ленина, на худой конец, и организовать выезд с ним (с ней) на бывшее место работы, или, как вариант, организовать срочно посещение Героя нынешними работниками предприятия.
4. Во дворе дома престарелых – срочно организовать соревнования по футболу, или городкам – среди ходячих пациентов.
5. Найти пару молодоженов из числа престарелых и организовать с ними лирический снимок. (Он дарит ей большой букет роз, или все кричат «Горько!» а молодожены целуются).
6. На веранде второго этажа с видом на двор организовать столик, устланный свежими газетами и чтение этих газет стариками.
7. Переодеть стариков к обеду – человек десять и сервировать для них специально два-три столика, чтобы была аппетитная еда и цветы.
8. Устроить во дворе массовую «утреннюю зарядку». Чтобы все участники были в приличных спортивных костюмах.
9. Навести порядок в медпункте, где симпатичная докторша будет измерять седому симпатичному старику давление.
10. Жанровый снимок: санитарка с пачкой писем и танцующий перед ней дед. Довольно улыбающиеся зрители.

 

Директриса еле успевала записывать весь этот бред. Но, к моему величайшему, удивлению всё было создано и снято быстро и четко. Морев был съёмкой очень доволен. Под материалом поставили две фамилии...
Я был сосредоточен на фотографии. Это было то, о чём мне хотелось говорить и думать. То, что все фотокорреспонденты снимают постановочно – удивляло меня очень. Чистый репортаж присутствовал только при съёмках спортивных соревнований и официальных мероприятий. Я долго не мог понять, что связано это с тем, что сюжеты снимков носили почти всегда – фантастический характер. А то, что и как происходило в жизни действительно, – не устраивало средства массовой информации потому, что «Газета – не только информатор, но и пропагандист и агитатор». (В.И.Ленин)
В жизни нельзя было взять и увидеть группу весело жестикулирующих мужчин в новеньких одинаковых комбинезонах и беретах, как на газетной карточке с подписью: «Бригада коммунистического труда завода Тяжэлектромаш, обсуждает проект встречного плана». Или снимок: «Почта пришла» - где на башне танка сидит красавец сержант, в левой руке он держит письмо из дома, которое читает, широко улыбаясь, а правой - держится за лоб, приподнимая шлемофон. Внизу, у самых гусениц столпились солдатики вокруг почтальона. Все радостные такие, похлопывают друг дружку по плечам. На втором плане - ещё две бронированные машины, от которых к первому плану бегут за письмами танкисты. Всё снято с верхней точки и первое, что подумает неосведомлённый о технологии зритель: «Вот это кадр! Надо же было так поймать!»
Мне приходилось страдать из-за того, что я - никудышный режиссёр. Те снимки, которые я делал до КирТАГ, выглядели правдиво и живо. А те, которые стал изготавливать в телеграфном агентстве, носили все признаки халтуры. Поэтому я больше снимал детские темы, спорт, культуру, где можно было, не вмешиваясь, просто ловить кадры.
Эдгар Лукьянович Вильчинский (известный фотокорреспондент того времени) меня критиковал за это: «Детишек снимать все любят!.. Особенно большими группами!» – острил он .
Фотохроника ТАСС ежемесячно присылала подборки снимков «высшей категории качества». Отмечались карточки, наиболее правдоподобно изображающие успехи социалистического способа производства и жизни в стране. Это были красивые фотографии, объединённые лживым контекстом.
Возникала мысль о том, какое огромное количество талантливых фотожурналистов сознательно отвлекается от реальности на изготовление постановочной продукции, которая по существу представляет собой просто мусор. При этом фотомастера устраивают персональные юбилейные выставки своих подделок, посвященные двадцати пятилетию, тридцатилетию, пятидесятилетию творческой работы!

 

...Тем не менее, я не имел право выпадать из общей идеологической обоймы, поэтому «стрелял» те кадры, которые были необходимы Партии. А Партия, кстати, не забывала подсказывать наиболее актуальное направление работы. Любой выдвинутый ею лозунг газеты обязаны были «освещать».
При Брежневе всё было предельно ясно. У него были пятилетки и каждый год носил звонкое название. Мне особенно запомнился «Сердцевинный» год пятилетки. Это название говорило само за себя. Ребята, ведавшие идеологией, совсем обленились и стали не способными придумывать хоть что-то оригинальное.
При Андропове – дисциплина. Делались фотографии проходной с часами, показывающими пять минут девятого: на первом плане - раскрытая трудовая книжка с разборчивой надписью «Уволен по статье такой-то. За прогулы». Или – тоже часы над проходной, с «без пяти восемь» и дружной группой рабочих, идущих вовремя.
При Черненко возникла заминочка. Он никак себя не успел проявить.
Горбачев сначала тоже несколько насторожил. При нём сразу же вышло «Великое постановление ЦК КПСС « О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма», но иллюстрировать эту тему можно было только очень осторожно. Нельзя было показывать огромные очереди к винным магазинам, корчевку виноградников и даже просто пьяниц, попавших в вытрезвитель. Это было территорией центральной прессы, а на местах… ну, можно было, в крайнем случае, снять изъятие самогонного аппарата – не более.
Вот таким образом, до 1991 года я и мои коллеги-фотографы активно работали над созданием мифического образа социалистической действительности» .

 

Вот и встретились они ТАМ с Гришкой Куляевым, Эдиком Вильчинским и многими другими, кто ушел раньше...

 

P.S. http://www.barabamba.ru/ - это его фотогалерея с зарисовками.


Сообщение отредактировал sanje: 23 Сентябрь 2011 - 13:22


#10 лягуха

лягуха

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 13:24

и www.litelatula.ru потрясающая проза.... нестандартная, объемная, языкастая



#11 ricka

ricka

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 16:16

лично не знала, но много хороших отзывов как о фотографе слышала, а прочитав отрывок его произведения поняла, что талантище! Светлая память мастеру.



#12 Цветуля

Цветуля

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 20:03

Светлая память. Я хорошо знаю его сына, мои искренние соболезнования.



#13 Kaninchen

Kaninchen

Отправлено 24 Сентябрь 2011 - 00:16

Светлая память!



#14 vizavi

vizavi

Отправлено 22 Июнь 2012 - 01:19

Светлая память Человеку и Профессионалу.



#15 Гость_Reanimator_*

Гость_Reanimator_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Июнь 2012 - 11:43

Светлая память



#16 Fatmaster

Fatmaster

Отправлено 24 Июль 2012 - 21:04

Хороший был дядька. Когда-то работали в одной конторе. Только узнал что его не стало.... Земля - пухом.



#17 ZZZZZ

ZZZZZ

Отправлено 24 Июль 2012 - 23:04

Случайно узнала сегодня что его не стало.
Знала и дядю Эдика (Вильчинского) и дядю Женю... Отличные фотографы! ПРОФИ - с большой буквы!



#18 lula11

lula11

Отправлено 25 Июль 2012 - 15:42

светлая память.....



#19 Блондинко

Блондинко

Отправлено 27 Июль 2012 - 00:39

Светлая память.... Всегда с восхищением рассматривала его снимки.. Краем глаза следила, за тем как он работает...



#20 fuchs

fuchs

Отправлено 29 Июль 2012 - 02:20

Светлая память.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных