Перейти к содержимому


Фотография

World of Warships. о кораблях


Сообщений в теме: 1135

#1 YurkaWatunov

YurkaWatunov

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 14:06

Все новости, интересности о данной игре пишем здесь :)



#2 Ставр

Ставр
  • Supermoderator
  • Cообщений: 20 054
  • Регистрация: 16-11-2004

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 14:38

YurkaWatunov
NDA

 

p.s. а в целом прикольно
"а9"? - "ранил"



#3 YurkaWatunov

YurkaWatunov

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 14:43

Ставр
Мимо :)
Тестеры, как вам в целом сейчас корабли? Делитесь мнениями, какие ощущения от игры у вас.



#4 Zmeja

Zmeja
  • Модераторы
  • Cообщений: 59 172
  • Регистрация: 08-01-2005

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 14:53

Ставр

"а9"? - "ранил"

Думаю отрыв от реала там огромный... линкор забить мелочью в 15 рыл было не реально)

 

"Musashi" погиб 24 октября 1944 года во время боя в море Сибуян (так американцы называют первую фазу сражения в заливе Лейте). Этот бой представлял собой непрерывные атаки американской авианосной авиации на японское центральное соединение, в состав которого входили и оба "сверхлинкора". В атаках участвовали самолеты 38-го оперативного соединения флота США, в состав которого входили: 2-я оперативная группа (авианосцы "Intrepid", "Cabot" и "Independens") под командованием контр-адмирала Богена, 3-я оперативная группа (авианосцы "Lexington", "Essex", "Prinston", "Langley") под командованием контр-адмирала Шермана и 4-я оперативная группа ("Enterprise", "Franklin", "San-Jasinto", "Bellew Wood") под командованием контр-адмирала Дэвисона. Первой над японским соединением появилась ударная авиагруппа, поднятая в 09.10 с авианосцев "Intrepid" и "Cabot", маневрировавших на позиции восточнее пролива Сан-Бернардино. Она состояла из 19 истребителей "Hellkat", 12 бомбардировщиков "Helldiver", каждый из которых нес 450-кг. бомбы и 13 торпедоносцев "Avenger". Атака началась в 10.00 (по другим данным в 10.20). Самолеты были своевременно замечены и встречены на дальней дистанции огнем артиллерии всех калибров, включая главный. К этому времени японцы резко увеличили число стволов зенитной артиллерии всех калибров, пытаясь хотя бы отчасти компенсировать отсутствие истребительного прикрытия, но ввиду отмеченных ранее недостатков, эта мера была не более, чем половинчатой. Очень плотным огнем японского соединения (около 130 стволов в среднем на линкор, до 100 - на тяжелый крейсер и по 30-40 на эсминцах, но главным образом зенитные 25-мм.автоматы) было повреждено всего два торпедоносца, совершивших вынужденную посадку на воду и сбит один истребитель.

 

Торпедоносцы эскадрильи VT-18 ("Intrepid") атаковали на скорости 250-290 узлов и сообщили о попадании двух торпед в линкор типа "Yamato" и одной - в тяжелый крейсер. Торпедоносцы из состава эскадрильи VT-29 ("Cabot") не смогли наблюдать своей атаки на линкоры, но видели одно попадание в тяжелый крейсер. Бомбардировщики донесли о двух попаданиях в линкор типа "Kongo", еще об одном - в другой линкор того же типа и о возможном попадании в линкор типа "Yamato". Из-за интенсивного зенитного огня наблюдение было затруднено. Хотя и не очень эффективная завеса зенитного огня мешала видеть попадания и близкие промахи.

 

Атакованные корабли пытались отбить авиационную атаку зенитным огнем и не уклонялись от самолетов, исключая медленные и плавные отвороты головного линкора. Такая тактика привела к получению "Musashi" во время первой атаки небольших повреждений от двух близких разрывов авиабомб, в результате чего были затоплены два небольших отсека в районе 20-го шпангоута и одного торпедного попадания в правый борт, около 130 шпангоута, которое вызвало серьезную течь в КО-11. Противоторпедная переборка опять получила значительные повреждения, корабль накренился на 3 градуса на ПБ, полностью оправдав послевоенные расчеты американцев. Контрзатоплением крен уменьшили до 1 градуса, а поступление воды вскоре было взято под контроль. В боевых сообщениях с борта "Musashi" имеются свидетельства о еще двух торпедных попаданиях в ПБ - в районе 140 шпангоута (отсек гидромашин ПБ) и в районе 150 шпангоута (внешнее машинное отделение ПБ). Однако никаких затоплений не было не только в этих отделениях, но и в соседних с ними отсеках ПТЗ. Это первое расхождение в количестве торпедных попаданий. Что весьма характерно, ни доказать, ни опровергнуть его уже невозможно. Вполне вероятным представляется то, что японцы в пылу боя могли спутать всплески от близких разрывов бомб и гидравлический удар с торпедным попаданием. Однако существует вероятность того, что подобные попадания - все или часть из них - были в действительности. И как раз в этих случаях ПТЗ полностью выполнила свою функцию, исключая всякие затопления, кроме небольших (особенно в верхней части) отделений вне противоторпедной переборки. Хотя по расчетам американцев линкоры типа "Yamato" после трех торпедных попаданий в один борт должны были бы получить крен в 8-10 градусов и без разрушения ПТЗ, эти расчеты представляются слишком тенденциозными, поскольку от одной торпеды с проникновением воды во внутренние помещения корабль получил всего 3-градусный крен. По сути дела достоверным можно считать лишь те попадания, которые вызвали более или менее значительные разрушения, но и в этом случае устойчивость кораблей остается впечатляющей.

 

Вторая атака началась в 11.40. По японским данным в ней участвовали 30 самолетов. Провели ее самолеты с авианосцев "Lexington" и "Essex", поднятые в воздух в 10.55. "Musashi" получил попадания двух бомб и одной торпеды, хотя с линкора вновь сообщали о попадании трех торпед. Первая бомба попала в полубак на 15 шпангоуте, пробила палубу и наклонный в этом месте борт ("Musashi" имел сильный развал бортов в носу), не вызвав никаких серьезных повреждений, так как бомба не разорвалась. Затоплений от нее также не было. Вторая бомба попала в надстройку с ЛБ, в районе 138 шпангоута, приблизительно в 2,5 метрах от дымовой трубы и взорвалась, пробив две палубы. Из-за этого попадания внутреннее машинное отделение ЛБ заполнилось паром и его пришлось покинуть. Торпеда попала в ЛБ у 143 шпангоута, вызвав серьезное затопление в отсеке гидромашин Л Б и течь во внешнее машинное отделение ЛБ. Сообщалось еще о двух попаданиях торпед - в районе носовой башни ГК (80 шпангоут ЛБ) и в районе 110 шпангоута. Поскольку никаких затоплений в этих местах не отмечалось, попадания следует считать сомнительными. Наиболее серьезным последствием атаки была остановка левого внутреннего вала - корабль потерял четверть мощности машин и получил крен уже на левый борт. Обороты оставшихся трех валов были увеличены для компенсации потери хода, и "Musashi" сохранил свое место в строю соединения, державшего ход 22 узла.

 

В результате третьей атаки (по японским данным - около 80 самолетов), очевидно, с авианосцев "Enterprise" и "Franklin", которая началась около 12.15, из-за близкого разрыва бомбы был поврежден кран для гидросамолетов. Кроме этого линкор получил очередную торпеду - на этот раз в носовую кладовую в районе 60 шпангоута, вне зоны ПТЗ. Затопления вызвали дифферент на нос 1,8-2,0 метра.
Всего после трех атак и трех достоверных торпедных попаданий (максимально возможное количество - семь попаданий) корабль оставался вполне боеспособен.

 

Четвертая атака началась в 12.45. Ее проводили са-молеты второй ударной волны с авианосца "Intrepid" (14 истребителей "Hellkat", 12 пикировщиков "Helldiver" и 9 торпедоносцев "Avenger"). К этому времени японское соединение разделилось на две группы, шедшие примерно в 5 милях друг от друга. В первом ордере находились "Yamato", "Musashi", "Nagato", два крейсера и семь эсминцев. Самолеты атаковали их на максимальной скорости с высоты 4600 метров. На этот раз японские корабли, перестроившись в более маневренный строй, уклонялись и энергично маневрировали, вновь поставив плотную завесу зенитного огня. Атаковав торпедами с разных направлений группа "Avenger" добилась трех торпедных попаданий в "Musashi", хорошо подтвержденных фотоснимками. Бомбардировщики сообщили о двух попаданиях в ту же цель и об одном в "Nagato" 450-кг. бомбами. Во время атаки был сбит только один торпедоносец. Новая тактика уклонения не принесла успеха "Musashi". Для него эта атака стоила трех предыдущих. Из четырех попавших в линкор бомб ни одна не нанесла сколько-нибудь существенных повреждений. Первая пробила три палубы (45 шпангоут) и взорвалась в кубрике, вторая пробила две палубы (65 шпангоут) и взорвалась также в жилом помещении. Третья пробила тоже две палубы (70 шпангоут с ЛБ), взорвавшись рядом с броневой цитаделью, но не причинив особых повреждений. Четвертая взорвалась на открытой палубе у дымовой трубы (район 134 шпангоута). вызвав детонацию боезапаса зениток, уничтожив при этом несколько 25-мм. автоматов. Как уже было сказано повреждения от бомб были весьма умеренными и сами по себе не повлияли на боеспособность корабля.

 

Первая торпеда (всего четвертая) попала в район 70 шпангоута ЛБ, вызвав затопление нескольких кладовых, вторая (тоже 70 шпангоут, но уже ПБ) стала причиной затопления почти всего района кладовых от 64-го шпангоута до цитадели. Третья попала в район 136 шпангоута, в результате чего был затоплен отсек гидромашин. По сообщениям с корабля было четвертое торпедное попадание в районе 100 шпангоута ПБ, но отсутствие повреждений и затоплений в этом районе свидетельствует о его сомнительности.

 

Бронированная цитадель корабля оставалась почти не тронутой, но дифферент на нос становился серьезным. Три торпеды, попавшие в лишенные ПТЗ бортовые отсеки в носу привели к тому, что носовая часть почти полностью погрузи-лась в воду, а скорость упала до 16 узлов. Японский ордер ушел вперед. С кораблем остались только тяжелый крейсер "Tone", который через некоторое время сменили эсминцы "Hamakadze" и "Kiioshio".

 

Собственно говоря с этого момента бой прекратился, перейдя в стадию уничтожения. Правда пятая атака, в которой приняли участие 32 торпедоносца, 16 истребителей и 20 бомбардировщиков с авианосцев "Lexington" и "Essex", начавшаяся в 13.20, миновала "Musashi" - самолеты наносили удар по двум большим группам кораблей в 20 и 25 милях впереди. Эта атака вообще была не очень удачной. 5 торпедоносцев и 5 бомбардировщиков вернулись на корабли. На всех бомбардировщиках с "Essex" и части с "Lexington" были по ошибке подвешены 227-кг.бомбы, неэффективные против тяжелых кораблей. Американцы потеряли 3 торпедоносца и 2 бомбардировщика, совершивших вынужденную посадку. Хотя пилоты сообщили о 7 торпедных и 12 - 15 бомбовых попаданиях, японские корабли получили лишь минимальные повреждения от близких разрывов.

 

"Musashi" в это время шел уже в одиночку, имея в строю три действующих машинных отделения и девять котельных (пришлось оставить два смежных с КО-11 отделения, так как повреждения от бомб блокировали подступ к ним).

 

Скорость уменьшилась до 12 узлов, но не было ничего сделано для удаления воды, попавшей в корабль в результате непосредственных затоплений, фильтрации и контрзатоплений для уменьшения крена. Правда поступление воды практически прекратилось, а крен был небольшим. Около 15 часов на корабле получили приказ следовать в Бако через Корон в сопровождении эсминца "Kiyoshimo".
Последнюю атаку в этот день выполняли самолеты с авианосцев 2-ой оперативной группы. Они совершали третий в этот день вылет, поэтому в нем участвовало кроме истребителей и бомбардировщиков только 6 торпедоносцев. Удар по "Musashi" вероятно нанесли самолеты с авианосцев "Enterprise" и "Franklin", летчики которых сообщили о 8 торпедных и 11 бомбовых попаданиях в линкор типа "Yamato". Эти самолеты были свежими, поскольку наносили свой первый удар по центральному японскому соединению.
Атака (шестая) по "Musashi" началась в 15.20. В ходе ее корабль получил 10 прямых попаданий авиабомб:

 

1) 75 шп. ПБ - в крышу носовой башни ГК. без повреждений:
2) 62 шп. ЛБ - дополнительные повреждения главной палубы и палубы полубака:
3) 79 шп. ДП - взорвалась в кают-компании;
4) и 5) 115 шп. ПБ - обе упали почти вместе, взорвались при ударе и вызвали большие разрушения надстроек;
6) и 7) 108 шп. ЛБ - взорвались в помещениях главной палубы и уничтожили радиорубки;
8) 120 шп. ПБ - ударилась о носовую башнеподобную надстройку на восьмом уровне, взорвалась при ударе о левый бок;
9) 120 шп. ДП - ударилась в верхнюю часть той же надстройки и взорвалась с задержкой, тяжело ранив командира корабля;
10) 127 шп. ДП - взорвалась при ударе в заднюю часть той же надстройки, рядом с палубой на втором уровне, повреждения небольшие.

 

Все эти повреждения верхних надстроек оказались довольно значительны и вызвали большие потери среди личного состава, но затоплений от них не было, поскольку ни одна из бомб не пробила главной палубы.

 

По сообщениям с корабля в него попало еще десять торпед, две из которых не взорвались. Эти торпеды можно исключить из перечня почти достоверно. Точно известны места попадания и полученный эффект для четырех торпед:

 

1) 75 шп. ЛБ - район носовой башни ГК - затоплены носовые погреба в нижней части. Это означает, что противоторпедная переборка не выдержала попадания. Впрочем, почти в это же место ранее попала еще одна торпеда и возможно, имелись "скрытые" повреждения, проявившиеся при повторном попадании;
2) 125 шп. ЛБ - полностью затоплено КО-8, открылась течь в КО-12. Ясно нарушилась общая прочность ПТЗ, и любое попадание вызывало значительные повреждения;
3) 145 шп. ЛБ - затоплено внешнее МО ЛБ:
4) 105 шп.ПБ - затоплены погреба боезапаса перед КО.

 

По сообщениям с корабля в него попало еще четыре торпеды (ЛБ - шп.40, 60 и 165; ПБ - шп.90) Эти попадания считаются сомнительными, но только лишь на основании состояния корабля после атаки, поскольку точно определить повреждения и возможные попадания уже было нельзя. Поло-жение линкора стало весьма тяжелым, хотя непосредственно гибель ему пока не угрожала. "Musashi" имел крен на ЛБ в пределах 10-12 градусов и дифферент на нос (палуба полубака почти касалась воды). Скорость не более 6 узлов (ниже предела, необходимого для приемлемой управляемости). Были выведены из строя оба машинных отделения ПБ и внешнее машинное отделение ЛБ и по меньшей мере семь котельных отделений. Попытки уменьшить крен и дифферент закончились неудачей, хотя уже были затоплены внешние котельные отсеки и кладовые ПБ. Все же на 12 градусах крен остановился, но прогрессирующее затопление в носовой части вышло из под контроля. К 19 часам (спустя почти 4 часа после атаки) носовая часть палубы погрузилась до носовой башни ГК, крен увеличился до 15 градусов. Все машинные отделения вышли из строя. Корабль потерял ход и был обречен. Личному составу приказали покинуть линкор.

 

Около 19.20 крен на ЛБ стал быстро расти и вскоре достиг 30 градусов. Еще через 15 минут линкор опрокинулся на борт и ушел под воду носом вперед.

 

Весь день долбить тысячи тонн брони сотнями тонн тротила) Вот где эпик)



#5 Zmeja

Zmeja
  • Модераторы
  • Cообщений: 59 172
  • Регистрация: 08-01-2005

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 14:59

Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул.

 

12 ноября 1944, во время операции Catechism (англ. катехизис; допрос), над «Тирпицем» не было ни дымовой завесы, ни облаков. В корабль попало 3 бомбы Tallboy: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали 200-футовую (61 м) дыру в его левом борту и привели к пожару и взрыву в пороховом складе, который оторвал башню «С». В итоге «Тирпиц» затонул к западу от Тромсё, в бухте Хокёйботн, через несколько минут после атаки, унеся с собой на дно 1 000 человек из команды в 1700

 

Ну и немного о бомбе:
Масса, кг: 5 443 кг
Длина, мм: 6 35 м
Диаметр, мм: 950 мм
Взрывчатое вещество: Торпекс (Торпекс (англ. Torpex) — бризантное взрывчатое вещество, на 50 % более мощное, нежели тротил, состоящее из 42 % тринитротолуола, 40 % гексогена и 18 % алюминиевой пудры)

 

Масса взрывчатого вещества, кг: 2358 кг



#6 T62a

T62a
  • На удаление
  • Cообщений: 2 428
  • Регистрация: 11-10-2013

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 15:21

Ну вот уже и почитать интересно.



#7 Zmeja

Zmeja
  • Модераторы
  • Cообщений: 59 172
  • Регистрация: 08-01-2005

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 15:28

T62a
интересно ) Присоединиться к тесту пока нельзя, а жаль.... Хотелось воочию посмотреть кораблики... Например в одном из тотал варов есть морские бои, но геймплей там был весьма сложный, как реализовано тут7

 

В танках ладно, бывали бодрые танковые замесы отдаленно напоминающие рандом, за исключением того, что те же французские ПТ, все кроме фоша, бумажные.... и других подобных моментов... У самолетов тоже если историю почитать, бывало ставят задачу, а перерастает все в махач между самолетиками в небе... Но корабли, замах огромный.. зная рандом смею предположить, что эсминцы и крейсеры будут фрагодротить, пока их линкоры будут забивать их красные коллеги и т.п. %)



#8 Alex_KG_1993

Alex_KG_1993

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 15:58

кто играет скиньте видосик что там хоть))) ибо скачивать в падлу :D стоит оно того или нет



#9 ChewBacka_WoT

ChewBacka_WoT

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 16:48

Запасайтесь Smile_popcorn1.gif
Охота на "Бисмарк"

bismark_1941.jpg
Германский линкор "Бисмарк". Вступил в строй в августе 1940г. 41 700т, скорость - 30,8 узла. восемь 380мм орудий, двенадцать 150-мм пушек, шестнадцать 105-мм, десять 37-мм зениток, шестнадцать 20-мм автоматов. 6 самолетов. Бронирование: борт - 320-мм, палубы - 170-мм. башни - 360-мм, мощность силовой установки 160 тыс. л. с. Длина - 251 м, ширина - 36м, осадка - 8,7 м, экипаж (штатный) 2300 человек.

 

Полвека назад англичане отправили на дно Атлантики крупнейший линейный корабль нацистской Германии "Бисмарк".
За несколько дней до начала второй мировой войны в Атлантику скрытно ушли немецкие боевые корабли, в том числе "карманные линкоры". Те самые, которые были спроектированы в 20-е годы с учетом еще недавнего опыта крейсерских операций в 1914-1918 годах, когда германские рейдеры-одиночки, высланные на океанские коммуникации, причинили немало вреда судоходству англичан и их союзников.

 

И теперь эта тактика оправдывалась. Правда, броненосец "Адмирал граф фон Шпее" после боя в декабре 1939 года с британскими крейсерами в тех водах, где ровно 25 лет назад погибла эскадра адмирала фон Шпее, был затоплен экипажем, однако перед этим успел захватить и потопить 9 судов общей вместимостью 50 тыс. т. Другие рейдеры записали на свой счет более ста судов общей вместимостью свыше 600 тыс.т. Словом, "после успехов, достигнутых линкорами и крейсерами, а также вспомогательными крейсерами, руководство войны на море многого ожидало от дальнейшего применения этого способа войны", - писал немецкий адмирал Руге, подводя после второй мировой войны итоги своих побед и поражений. Поэтому весной 1941 года решили устроить новый набег на конвои, следовавшие через Атлантику из США в Англию. Линкор "Бисмарк" должен был связать боем охраняющие их крупные боевые корабли, а крейсер "Принц Ойген" занялся бы уничтожением транспортов. Предполагалось, что к ним могут присоединиться линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау", стоявшие в оккупированном немцами французском порту Брест после похода в Атлантику, а в случае необходимости тех и других поддержат подводные лодки. Для этого на "Бисмарк" командировали штабиста-подводника.

 

Операцию "Учения на Рейне" тщательно засекретили, провели дополнительную авиаразведку английских баз и северной Атлантики, устроили несколько фальшивых радиоточек, чья интенсивная работа должна была отвлекать внимание английских "слухачей". Возглавил операцию командующий флотом адмирал Лютьенс, отличившийся при набеге "Шарнхорста" и "Гнейзенау" на британские коммуникации. Теперь в его распоряжении был "Бисмарк" - в то время самый сильный корабль своего класса в мире, а по величине уступавший разве устаревшему английскому линейному крейсеру "Худ".

 

Незадолго до выхода в море Лютьенс сказал приятелю: "Единственно, чего я опасаюсь, так это как бы один из английских торпедоносцев не сбил своим "угрем" (жаргонное у немецких моряков название торпеды) рулевое управление линкора или крейсера".
18 мая 1941 года "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли из Готенхафена (ныне Гдыня) и направились к балтийским проливам. Там они встретились с двухтрубным крейсером - то был нейтрал, шведский "Готланд". Эта встреча оказалась отнюдь не безобидной - командир "Готланда" сообщил в штаб о немецком отряде, там донесение направили к сотруднику морской разведки, а тот вечером поделился информацией с приятелем, английским военно-морским атташе Данхемом, который передал содержание беседы в Лондон с пометкой "весьма срочно".

 

21 мая отряд Лютьенса прибыл в Корс-фьорд, что недалеко от норвежского Бергена. "Принц Ойген" дозаправился топливом. В тот же день корабли вышли в Атлантику.

 

На следующий день над Корс-фьордом пролетел английский самолет-разведчик, что, конечно же, не было случайным. Действительно, получив доклад летчика, в британском Адмиралтействе поняли, что немцы уже в океане. Командующий флотом адмирал Тови приказал крейсерам контр-адмирала Уэйк-Уолкера ("Суффолк" и "Норфолк") усилить наблюдение - они уже патрулировали в Датском проливе - между Гренландией и Исландией. К югу от последней отправили легкие крейсера. Из главной базы в Скапа-флоу вышел отряд вице-адмирала Холланда. Он держал флаг на линейном крейсере "Худ", за которым следовали новый линкор "Принс оф Уэллс" и шесть эсминцев. Холланду предстояло блокировать выход из Датского пролива с юга. Главные силы Тови линкор "Кинг Джордж V", авианосец "Викториес", четыре крейсера и семь эсминцев направились к юго-западному побережью Исландии. Позже им добавили еще один линкор. В общем, ловушки были расставлены.

 

Немецкие радиоразведчики утром 21 мая перехватили приказ английского Адмиралтейства начать поиски двух линкоров, идущих из Бергена в северную Атлантику (как видите, ориентировка была близка к истине, тем паче, силуэты "Бисмарка" и "Принца Ойгена" весьма схожи).

 

23 мая, в 19.22, "Суффолк" заметил в 7 милях "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Англичане благоразумно отвернули в полосу тумана и стали следить за врагом по радиолокатору, донося Тови и Холланду о курсе, скорости и месте. Потом с немцами сблизился "Норфолк", но попал под огонь "Бисмарка" и ретировался, конечно же, передав Тови свежую информацию. Как ни странно, но она оказалась первой! "Суффолк" на флагманском линкоре не был услышан.

 

Теперь крейсера шли справа и слева за немцами, удерживаясь на почтительной дистанции. Корабли Холланда тем временем шли на запад полным ходом.

 

В том, что англичане "сидят на хвосте" эскадры, командир "Принца Ойгена" Бринкман убедился вечером, когда ему доложили о перехваченных радиограммах "Суффолка". Оторваться не удавалось. Немцы догадывались, что у англичан были приборы, которым ни туман, ни мгла не помеха. Но тогда почему же Лютьенс не прервал операцию и не повернул в Корс-фьорд?

 

Его предшественник на посту командующего, адмирал Маршалль, вспоминал, как перед выходом в море тот сказал: "Вот уже два командующих флотом ушли с должности из-за своих размолвок с высшим командованием. Я не желаю быть третьим! Я знаю, чего хочет штаб оперативного руководства, и буду выполнять его приказы". Дальше Маршалль уточнял: "Учитывая тяжелые размолвки, возникшие на почве отклонений от заранее разработанных оперативных планов, адмирал Лютьенс чувствовал себя связанным боевым приказом буквально по рукам и ногам".

 

В полночь 24 мая "Суффолк" потерял радиолокационный контакт с немцами. Узнав об этом, Холланд решил, что они оторвались от Уэйк-Уолкера и пошли назад. И он повернул за ними - на север. Холланд уже составил план боя "Худ" и "Принс оф Уэллс" сосредоточат огонь на "Бисмарке", а крейсера - на "Принце Ойгене", однако не известил об этом Уэйк-Уолкера. Выдерживал радиомолчание? Кто знает...

 

Писали, что английскому адмиралу следовало начинать перестрелку с дистанции не более 6 миль, тогда немецкие снаряды полетят по настильной траектории и если попадут, то в бронированные борта "Худа". Если бой разгорится на большем расстоянии, то снаряды, падая по крутой траектории, поразят слабо защищенные палубы этого старого корабля. А под ними - погреба боезапаса...

 

В 2.47 "Суффолк" снова нащупал немцев локатором. Они по-прежнему шли друг за другом на юго-запад. Холланд вновь развернулся, развил почти предельный ход - в 28 узлов - и потерял связь с эсминцами. Они остались в 30 милях севернее и в бою, как и крейсеры Уэйк-Уолкера, не участвовали.

 

В 5.35 с "Худа" увидели врага прямо по носу и передали на "Принс оф Уэллс" - бить по головному "Бисмарку", но он шел вторым. Через 17 минут англичане открыли огонь из носовых башен с опасного для них расстояния 12 миль. Оба немца согласованно обстреливали "Худ". А его первый залп лег далеко от "Принца Ойгена". "Принс оф Уэллс" лишь пятым или шестым залпом накрыл вражеский линкор. Зато после второго залпа "Бисмарка" на "Худе" вспыхнул пожар. Около 6.00, когда противников разделяло 7 миль, англичане отвернули влево, чтобы ввести в дело кормовые башни, и тут "Бисмарк" попал 380-мм снарядами главного калибра в палубу линейного крейсера между второй трубой и грот-мачтой. "Худ" взорвался и затонул. Из 1419 моряков спасли троих...

 

Теперь и "Бисмарк" перенес огонь на "Принс оф Уэллс". Вскоре в того попало четыре 380-мм снаряда и три 203-мм с немецкого крейсера. Вышла из строя носовая четырехорудийная башня главного калибра. Чтобы не разделить участь "Худа", в 6.13 командир корабля Лич приказал поставить дымовую завесу и вышел из боя.

 

В немецкий линкор угодило только два снаряда. Один в носовую часть, под бронепоясом, возник дифферент, и полный ход снизился до 26 узлов. Второй пробил цистерну. Не опасно, если бы не потеря вытекшего за борт топлива. В 7.27 Лютьенс связался со штабом и получил разрешение отпустить крейсер в самостоятельное рейдерство, а самому идти в один из французских портов.

 

Получив известие о гибели "Худа", Адмиралтейство вызвало на помощь линкор "Родней", авианосец "Арк Ройаль", крейсер "Шеффилд", второй линкор и четыре эсминца сняли из охранения конвоя, третий отправили в океан из Галифакса.

 

А Лютьенс в 18 ч внезапно повернул на крейсеры Уэйк-Уолкера и заставил их ретироваться. Этот маневр помог Бринкману затеряться в Атлантике. Да его и не стремились преследовать - для англичан главной целью был "Бисмарк".

 

Около 23 ч девять тихоходных самолетов-торпедоносцев "Свордфиш" и шесть истребителей "Фулмар" с авианосца "Викториес" пробились сквозь дождь к линкору и попали в него одной торпедой. Она взорвалась у мощного бронепояса, не причинив большого вреда, зато немецкие зенитчики сбили два "фулмара".

 

Примерно в 3 ч 25 мая "Норфолк" и "Суффолк" потеряли противника и бросились искать его на запад и юго-запад от места последнего радиолокационного контакта. Гналось за ним и соединение Тови, а "Бисмарк" спокойно прошел в 100 милях за его кормой и устремился на юго-восток!

 

Почему случилось так, что англичане искали врага в противоположном направлении? Оказывается, "Тови получил от Адмиралтейства оповещение с запеленгованной радиостанции корабля противника, - писал официальный историк британского флота Роскилл. - Это оповещение позволило Тови сделать заключение, что "Бисмарк" идет на северо-восток. В результате командующий приказал изменить курс, и соединение, развив большую скорость, направилось к побережью Исландии...".

 

А что же Лютьенс? Видимо, решил: раз за мной следят, можно нарушить радиомолчание. В 8.52 "Бисмарк" вышел в эфир и почти полчаса передавал командованию сведения об обстановке. Конечно, британские радиопеленгаторщики засекли передачу, капитан-лейтенант Кемп из оперативного центра проложил полученные пеленги на карту и получил координаты "Бисмарка". Однако Тови сообщили не координаты, а пеленги, рассчитывая, что на его кораблях есть радиопеленгаторы. Но их-то и не было!

 

"Когда операция была завершена, я проложил пеленги на навигационной карте и сразу понял, что произошло, - вспоминал Кемп. - Офицер радиоразведывательной службы на флагманском корабле прокладывал пеленги на обыкновенной навигационной карте, а не на карте в гномонической проекции. Нанесенные им пеленги дали место "Бисмарка" на 200 миль севернее действительного". Вот почему Тови ринулся на север...

 

В тот же день произошла другая ошибка, неожиданно приведшая к успеху. В 13.20 англичане запеленговали радиограмму, посланную из Атлантики (ее передавала немецкая субмарина, заметившая "Викториес"). Текст прочитать не удалось, тем не менее решили, что передача скорее всего шла с "Бисмарка", устремившегося к западному побережью Франции. Потом засекли интенсивный радиообмен немецкой группы "Запад", что утвердило англичан в прежнем выводе. Лишь теперь последовал приказ всем соединениям незамедлительно повернуть на юго-восток, вдогонку за "Бисмарком", оторвавшимся от преследователей на 160 миль.

 

После потопления "Худа" у Лютьенса был выбор: вернуться в оккупированные норвежские порты Тронхейм, до которого было 1400 миль, или Берген (1150 миль), либо направиться во французские Брест или Сен-Назер. До них было 1700 миль. Однако путь в Норвегию проходил слишком близко от британских баз, а позади был линкор "Принс оф Уэллс", о том, что он серьезно поврежден и вышел из игры, Лютьенс не знал. И еще - Лютьенс, видимо, надеялся, что "Шарнхорст" и "Гнейзенау" выйдут ему навстречу и помогут прорваться во французский порт. Впрочем, об этом, как и о многом другом, остается лишь догадываться...

 

Только на следующий день, в 10.20, немецкий линкор выследили в 690 милях от Франции с английской летающей лодки "Каталина". В Адмиралтействе поняли, что догнать "Бисмарка" трудно. Оставалось одно - любыми способами сбить ему ход, а это было по силам лишь самолетам с подоспевшего "Арк Ройаля".

 

На сей раз отличился "Шеффилд" - обнаружив врага радаром, он принялся наводить на него авиацию. Первые 15 "свордфишей", несмотря на ненастье, вышли на цель и атаковали ее с разных сторон. Как ни странно, корабль не отстреливался, а выделывал в штормовом океане сумасшедшие зигзаги, уклоняясь от торпед. Только вернувшись на авианосец, летчики узнали, что так и не смогли поразить... "Шеффилд".

 

Около 21 ч, уже в темноте, вторая группа "свордфишей" нашла линкор и попала в него двумя торпедами. Одна угодила в бронепояс, зато другая взорвалась в корме, повредив рули. Линкор начал описывать циркуляцию, а потом и вовсе остановился. Лютьенс оказался провидцем.

 

После войны немецкий адмирал Маршалль с горечью писал: "Как раз к этому времени английский командующий решает ровно в полночь прекратить преследование, так как его крупные корабли начинают испытывать острый недостаток горючего (следствие лихого марша на север. - И.Б.), а район боя неуклонно приближается к границам сферы влияния немецкой авиации. Однако после удачного взрыва обстановка резко меняется: медлить теперь нельзя, и английский адмирал решает драться".

 

27 мая, в 1.20, с трудом удерживающийся на курсе "Бисмарк" увидели с польского эсминца "Пиорун", входившего в состав британского дивизиона. Почти час отчаянный кораблик палил по огромному линкору из 120-мм пушек, не причинив ему ущерба, зато подозвав остальные эсминцы. Они выпустили торпеды с дистанции полторы мили - две попали в цель. Линкор вновь остановился. До Франции оставалось около 400 миль.

 

В 8.47 подошли линкоры "Родней" и "Кинг Джордж V", легли на встречный курс и открыли огонь с дистанции 12 миль. Позже "Родней" дал еще торпедный залп. Через 2 минуты начал отвечать "Бисмарк". В эти часы командир немецкой подводной лодки У-556 Вольфарт заметил британские линкор и авианосец. "Корабли идут без эскорта и даже не меняют курс! - записал он в вахтенном журнале. - Идеальная позиция для атаки, но У-556 возвращалась из боевого похода и уже израсходовала торпеды. - Вижу стрельбу трассирующими снарядами и ответный огонь "Бисмарка".

 

В 10 ч, израсходовав боезапас, прекратил огонь главный калибр немецкого линкора, следом замолк средний, а на кораблях Тови заканчивалось топливо. Поэтому он приказал командиру крейсера "Дорсетшир" добить врага. Тот безбоязненно приблизился к линкору. "Он горел от кормового мостика, вспоминал участник последней схватки. - Орудия башни А, что перед мостиком, были запрокинуты назад, подобно оленьим рогам, виднелись сильные повреждения на полубаке. Хорошо помню, что обшивка левого борта раскалилась докрасна и когда ее захлестывали волны, поднимались клубы пара..."

 

Крейсер спокойно, как на учениях, выпустил две торпеды в правый борт, обошел линкор и всадил еще одну в левый. В эти мгновения немецкие моряки открывали кингстоны и закладывали в турбины подрывные заряды. Потом поднимались на верхнюю палубу, чтобы по приказу оставить обреченный корабль. Отдав такой приказ, Лютьенс и командир линкора Линдеманн ушли в боевую рубку и закрылись в ней, решив разделить участь корабля.

 

В 10.36 полыхающий "Бисмарк" медленно накренился, перевернулся и затонул. "Дорсетшир" и эсминец "Маори" спасли 110 человек, еще трех немецкие подводные лодки. При выходе из Корс-фьорда на линкоре было 2403 матроса и офицера...

 


Сообщение отредактировал ChewBacka_WoT: 15 Декабрь 2014 - 16:51


#10 #ScreameR

#ScreameR

Отправлено 15 Декабрь 2014 - 20:29

Я имею доступ, но качать не очень хочется. Доступ будет открыт в эти выходные снова на сколько я знаю
Кстати. Кто участвовал в БетаВыходных, тот автоматически попапдает на ЗБТ


Сообщение отредактировал MODDERN: 15 Декабрь 2014 - 20:29


#11 TheZorg

TheZorg

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 22:21

Всем привет парни. Хотел бы вас попросить кое о чём. Картошка сейчас проводит конкурс на получения кода для альфа тестирования. Нужно записать видео в котором рассказываешь всё что ты знаешь о кораблях. И если видео к нужному числу набирает 1000 просмотров то автору видео дают ключик на альфа тест. Так вот. Помогите пожалуйста набрать просмотры. С меня инфа про геймплей. Вот ссылка на видео. И пожалуйста лайк поставьте чтоб картоха не думала что просмотры накручены.



#12 ChewBacka_WoT

ChewBacka_WoT

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 22:46

Всем привет парни. Хотел бы вас попросить кое о чём. Картошка сейчас проводит конкурс на получения кода для альфа тестирования. Нужно записать видео в котором рассказываешь всё что ты знаешь о кораблях. И если видео к нужному числу набирает 1000 просмотров то автору видео дают ключик на альфа тест. Так вот. Помогите пожалуйста набрать просмотры. С меня инфа про геймплей. Вот ссылка на видео. И пожалуйста лайк поставьте чтоб картоха не думала что просмотры накручены.

Геймплей говоришь.. :hmm: Давай лучше адресок дефки с аватаркиSmile_hiding.gif



#13 TheZorg

TheZorg

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 22:49

Всем привет парни. Хотел бы вас попросить кое о чём. Картошка сейчас проводит конкурс на получения кода для альфа тестирования. Нужно записать видео в котором рассказываешь всё что ты знаешь о кораблях. И если видео к нужному числу набирает 1000 просмотров то автору видео дают ключик на альфа тест. Так вот. Помогите пожалуйста набрать просмотры. С меня инфа про геймплей. Вот ссылка на видео. И пожалуйста лайк поставьте чтоб картоха не думала что просмотры накручены.

Геймплей говоришь.. :hmm: Давай лучше адресок дефки с аватаркиSmile_hiding.gif

Ух ты какой :D Она уже мной забронирована B)



#14 ChewBacka_WoT

ChewBacka_WoT

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 22:55

Всем привет парни. Хотел бы вас попросить кое о чём. Картошка сейчас проводит конкурс на получения кода для альфа тестирования. Нужно записать видео в котором рассказываешь всё что ты знаешь о кораблях. И если видео к нужному числу набирает 1000 просмотров то автору видео дают ключик на альфа тест. Так вот. Помогите пожалуйста набрать просмотры. С меня инфа про геймплей. Вот ссылка на видео. И пожалуйста лайк поставьте чтоб картоха не думала что просмотры накручены.

Геймплей говоришь.. :hmm: Давай лучше адресок дефки с аватаркиSmile_hiding.gif

Ух ты какой :D Она уже мной забронирована B)

Чорт!Куда ни глянь везде бронь...Smile_sad.gif
Ладно,геймплей так геймплей...Smile_sceptic.gif



#15 TheZorg

TheZorg

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 23:11

Всем привет парни. Хотел бы вас попросить кое о чём. Картошка сейчас проводит конкурс на получения кода для альфа тестирования. Нужно записать видео в котором рассказываешь всё что ты знаешь о кораблях. И если видео к нужному числу набирает 1000 просмотров то автору видео дают ключик на альфа тест. Так вот. Помогите пожалуйста набрать просмотры. С меня инфа про геймплей. Вот ссылка на видео. И пожалуйста лайк поставьте чтоб картоха не думала что просмотры накручены.

Геймплей говоришь.. :hmm: Давай лучше адресок дефки с аватаркиSmile_hiding.gif

Ух ты какой :D Она уже мной забронирована B)

Чорт!Куда ни глянь везде бронь...Smile_sad.gif
Ладно,геймплей так геймплей...Smile_sceptic.gif

А что это ты на девочек засматриваешься? R2-D2 тебя уже не удовлетворяет??? :lol: :lol: :lol:



#16 Byk@

Byk@

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 23:21

ты на збт участвовал? если да там полегче на альфу конкурсы проводятся. игра класс, очень понравилась. надеюсь что попаду на альфу



#17 ChewBacka_WoT

ChewBacka_WoT

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 23:35

Всем привет парни. Хотел бы вас попросить кое о чём. Картошка сейчас проводит конкурс на получения кода для альфа тестирования. Нужно записать видео в котором рассказываешь всё что ты знаешь о кораблях. И если видео к нужному числу набирает 1000 просмотров то автору видео дают ключик на альфа тест. Так вот. Помогите пожалуйста набрать просмотры. С меня инфа про геймплей. Вот ссылка на видео. И пожалуйста лайк поставьте чтоб картоха не думала что просмотры накручены.

Геймплей говоришь.. :hmm: Давай лучше адресок дефки с аватаркиSmile_hiding.gif

Ух ты какой :D Она уже мной забронирована B)

Чорт!Куда ни глянь везде бронь...Smile_sad.gif
Ладно,геймплей так геймплей...Smile_sceptic.gif

А что это ты на девочек засматриваешься? R2-D2 тебя уже не удовлетворяет??? :lol: :lol: :lol:

Так-то R2 партнер чисто в интеллектуальном плане(в сабакк там сыграть или починить чего), а в плане на который был сделан очень "тонкий" намек..кх-кх...все-таки особь мужеска полаSmile_trollface_3.gif



#18 Byk@

Byk@

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 09:07

Дали таки дотсуп в альфу кораблей ) ух пойдёт потеха и тестинг



#19 aCTiVe

aCTiVe

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 12:16

https://www.youtube....h?v=IlOAMfnkUZs ))) маде ин чайна!



#20 mr.GREY.kg

mr.GREY.kg

Отправлено 24 Январь 2015 - 16:38

В сети нашел человека,который продает инвайты,за50 рублей,закинул ему 200 голды и получил код,качаю клиент.Думал развод,но все честно оказалось,да и деньги небольшие.


Сообщение отредактировал mr.GREY.kg: 24 Январь 2015 - 16:39





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных