Перейти к содержимому


Фотография

Как выбрать цифровой фотоаппарат. рекомендовано к прочтению.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 244

#1 Max Griffin

Max Griffin

Отправлено 22 Февраль 2011 - 13:50

При выборе цифрового фотоаппарата, тем более в том случае, если это ваш первый фотоаппарат, в голове возникает тысяча вопросов.
Какой аппарат выбрать? Что лучше, Sony или Canon? Olympus или Nikon? Panasonic или Samsung?
Тонкий корпус или многократный зум? Поворотный дисплей или функция 3D съемки?

 

Для того, чтобы наконец определиться с выбором, нужно уяснить следующие очень важные моменты:

 

1) Нет "плохих" фирм, бывают разные предпочтения.
На прилавках море разновидностей цифровых фотокамер различных производителей. Спектр предоставляемых возможностей примерно одинаков у всех камер одной «весовой» категории. Таким образом нельзя сказать, что «мыльница» NIKON значительно лучше SAMSUNG’a. Они примерно на одном уровне, а выбор бренда ложится на ваш вкус.

 

2) Распологаемый бюджет и желание покупателя определяют выбор "весовой категории" фотоаппарата
Как правило, чем выше стоимость аппарата, тем большим числом функций он обладает. НО! Не забываем о том, что производитель может содрать с покупателей деньги и за супер-модный дизайн. А вот как определить какой именно фотоаппарат брать? Для этого сначала подойдем ближе к витрине и почитаем ценники. Кстати, вам не помешает взять с собой небольшой блокнот и карандаш – это упростит сравнение в разных магазинах.

 

3) Все дело в матрице!
Пожалуй, самая важная часть фотоаппарата, его "сердце". И чем оно больше, тем лучше. Ниже на картинке приведены стандартные размеры матриц цифровых фотоаппаратов. Также матрицы отличаются друг от друга принципами работы, и делятся на два основных подтипа CCD (ПЗС) и CMOS (КМОП).
Очень подробно об этом написано здесь: http://ru.wikipedia..../Матрица_(фото)
"Существует очень распространенное мнение, что CCD более подходит для съемки пейзажей, неспешной художественной съемки и т.д, так как имеет лучшую цветопередачу при более высоком уровне шумов. CMOS - для репортажной и скоростной съемки, так как позволяет использовать в камере высокие значения iso, но цветопередачу имеет победнее. Впрочем, это мнение не раз опровергали. но потом не раз опять подтверждали" (с)

 

4) Не в мегапикселях счастье!
Одна из самых любимых уловок маркетологов - написать большими буквами на корпусе "Много мегапикселей". Важно помнить: при одинаковом физическом размере матриц двух фотоаппаратов, лучше снимает тот, что имеет меньшее число мегапикселей. Простая арифметика, если два аппарата имеют матрицу формата 1/2,7" , с меньшим числом шумов и со сравнительно лучшим качеством картинки снимит тот, у кого меньше мегапикселей.

 

5) Меньше зум - больше толку.
Чем больше диапазон изменения фокусного расстояния — тем хуже объектив. Обычно изображение у объективов с коэффициентом изменения фокусного расстояния больше 5 получается очень мягким, особенно к предельному фокусному расстоянию. При прочих равных условиях качество картинки выше у аппарата с меньшим числом кратности зума. То есть 5-ти кратный зум-обектив по качеству оптики хуже 3-х кратного зум-обектива той же ценовой категории.

 

6) Широкоугольный или длиннофокусный?
Спросите у продовца, какой объектив стоит на фотоаппарате. Широкоугольные объективы применяют при съемках в тесных помещениях, когда нет возможности отойти на достаточное расстояние, чтобы получить изображение выбранного пространства, и для съемок на природе или в помещениях, когда объективом нормального фокусного расстояния невозможно изобразить в кадре всю композицию. Длиннофокусные объективы применяют в случаях, когда для получения достаточно крупного масштаба изображения невозможно приблизиться к объекту съемки на нужное расстояние (фотоохота, репортажи спортивных событий, портретная фотосъемка). По опыту, для начинающих фотографов или просто любителей более предпочтителен широкоугольный объектив. В любом случае, определитесь, что вам больше нужно, то и выбирайте.

 

7) Хорошо сидит!
Важный момент - нравится ли вам то, как аппарат сидит в руке? Рукоятка не мала? В карман влезает? Если вас полностью удовлетворили его габариты, он ваш. Если нет, не стоит его брать, вам же потом с ним мучиться.

Прикрепленные изображения

  • photography_objectives1.gif

Сообщение отредактировал Max Griffin: 24 Февраль 2011 - 14:36


#2 Max Griffin

Max Griffin

Отправлено 22 Февраль 2011 - 14:56

RanRoy

Думаю стоит написать FAQ по аббревиатурам.

Аббревиатуры - это отдельная история. У каждого производителя они означают что-то свое, и полностью разобраться во всех сокращениях можно разве что в интернете, на сайте фирмы-производителя. Однако есть и обозначения, стандартизированные для всех:

 

CCD/CMOS - тип матрицы, установленной в фотоаппарате (см. выше)

 

Фокусное расстояние записываемое либо в виде интервала, например 24-120 мм, либо фиксированной величиной, например 50 мм. Это расстояние между матрицей и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность. По соотношению фокусного расстояния и диагонали кадра объективы подразделяются на нормальные, короткофокусные, длиннофокусные, а также на объективы с переменным фокусным расстоянием. Подробнее - здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Объектив
- Нормальные объективы получили свое название именно потому, что пропорции на получаемых с их помощью фотоизображениях соответствуют пропорциям объектов в реальном мире, т.е. именно так, как их воспринимает человек
- Широкоугольные объективы применяют при съемках в тесных помещениях, когда нет возможности отойти на достаточное расстояние, чтобы получить изображение выбранного пространства, и для съемок на природе или в помещениях, когда объективом нормального фокусного расстояния невозможно изобразить в кадре всю композицию. Широкоугольные объективы используют также при проведении подводных съемок. Кроме того, эта разновидность объективов дает наибольшую глубину резкости. А это делает их наиболее пригодными при репортажных съемках уличных событий и демонстраций. Короткий фокус также позволит вам наиболее близко подойти к объекту съемки и тем самым получить на результирующем изображении эффект перспективы, который придаст вашему снимку еще большую художественную ценность.
- Длиннофокусные объективы применяют в случаях, когда для получения достаточно крупного масштаба изображения невозможно приблизиться к объекту съемки на нужное расстояние (фотоохота, репортажи спортивных событий, портретная фотосъемка). Глубина резкости у длиннофокусных объективов гораздо меньше, чем у нормальных или короткофокусных, поэтому при работе с ними следует более тщательно подходить к наводке фокуса на интересующий вас объект. Кроме того, при «наезде» пространство снимаемой сцены визуально как бы сжимается, расстояния между объектами съемки уменьшаются, и они кажутся расположенными гораздо ближе друг к другу, чем это есть на самом деле.

 

Диафрагменное число, записываемое в виде дроби, например f/1.4 ( f/2, f/4 и т.д.) - величина, напрямую завязанная со светосильностью объектива, характеризующая степень ослабления объективом светового потока. Светосила объектива тем выше, чем больше его максимальное диафрагменное число (численно, меньшая дробь). Например, объектив с маркировкой f/2 более светосильный, чем объектив с маркировкой f/4. Для многих объективов с переменным фокусным расстоянием характерен изменяемый диапазон максимального диафрагменного числа. Например, записано: "Фокусное расстояние 6,3 – 63,0 мм. Cветосила f/3,4 – f/5,6." Это означает, что светосильность обектива будет напрямую зависить от того, каково установленное фокусное расстояние.

 

ISO, например ISO 200-3200 – cветочувствительность, количественная мера способности матрицы воспринимать световое излучение. Чем выше диапазон ISO матрицы фотоаппарата, тем большей светочувствительности от нее можно добиться.

 

Кроп-фактор, например "кроп-фактор = 1.5" - площадь изображения, регистрируемого на сенсоре цифровой фотокамеры в сравнении с площадью изображения плёночной фотокамеры с размером кадра 24х36мм. Большинство зеркальных цифровых фотокамер имеют сенсор, площадь которого меньше площади кадра стандартной фотоплёнки. Фокусное расстояние объектива фактически не меняется, если он используется как с плёночной фотокамерой, так и с цифровой, однако при использовании с цифровой фотокамерой возникает "кроп" - "обрезание" краёв изображения. Соответственно падает угол поля зрения объектива. Кроп-фактор - значение, которое позволяет получить эквивалент фокусного расстояния объектива, используемого с цифровой камерой, имеющей сенсор меньшего размера чем стандартный кадр плёнки 135 (24х36 мм). Так, например, объектив с фокусным расстоянием 18 – 70 мм при использовании с цифровой фотокамерой Nikon D70, имеющей кроп-фактор 1,5, эквивалент для плёночной фотокамеры составит 27 - 105 мм, то есть угол поля зрения будет соответствовать объективу с фокусным расстоянием 27 - 105 мм, используемым с плёночной фотокамерой. Угол поля зрения в этом случае составит приблизительно 73° - 23° по диагонали кадра.

 

EV (экспозиционное (световое) число) - это условное число, однозначно характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма). Например, значение EV=3 означает, что в этом случае пара диафрагма/ выдержка может принимать значения либо 2,8/1 с, либо 1,4/0,25 с соответственно. Ряд значений EV какой-либо цифровой камеры однозначно определяется рядом диафрагм и значениями выдержек, которые можно установить на этой камере.


Сообщение отредактировал Max Griffin: 22 Февраль 2011 - 16:16


#3 Питуша

Питуша

Отправлено 11 Март 2011 - 13:30

Можно вопрос?
я на стадии выбора фотоаппарата.
1) Digital Photo Camera Canon IXUS 105 IS Silver 12.1MPix, 4000x3000dpi, 4xOZoom, 4xDZoom, 2.7" LCD, SD/SDHC/MMC/MMCplus/HC MMCplus, USB
2) Digital Photo Camera Sony DSC-W330 Silver, 14.1Mpix, 4xOZoom, 8xDZoom, 3" LCD, MSD/MSDP/SD/SDHC, USB, 28MB internal
очень помогла ваша тема хоть как то разобраться и понять что к чему. но все пока не во всем еще разобралась. объясните что означает выделонной жирным.
и как определить какая матрица в фотоаппарате?



#4 Max Griffin

Max Griffin

Отправлено 11 Март 2011 - 15:29

Питуша

 

SD/SDHC/MMC/MMCplus/HC MMCplus

Кстати, вот про это сказать забыл! :lol:
Это типы карт памяти, поддерживаемые фотоаппаратом. Принципально отличаются между собой физическим размером, объемом памяти и скоростью записи/считывания информации. Подробнее здесь: http://ru.wikipedia....ki/Карта_памяти

 

Для того, чтобы определить, какая матрица стоит в фотоаппарате, можно зайти на страницу любого интернет-магазина, того же foto.ru, и просмотреть спецификацию.
Canon IXUS 105 IS Silver 12.1MPix - матрица ПЗС, 1/2,3"
Sony DSC-W330 Silver - матрица тоже ПЗС, 1/2,3"
Если судить исключительно по мегапиксельности, Canon предпочтительнее - мелкопикселей в него впихнули меньше.



#5 device

device

Отправлено 22 Апрель 2011 - 22:11

Max Griffin

Так что фотоаппараты Fujifilm по качеству не уступают своим конкурентам.

Нельзя говорить об абстрактных фотоаппаратах. В этом вопросе нужна конкретика. В частности конкретные суперзумы от фуджи уступают аналогичным конкретным суперзумам от кэнона практически по всем параметрам, кроме цены.
К тому же у каждой фирмы есть свои слабые и сильные стороны, фирменные фишечки.
Например:
Сони сильна электронными наворотами. Красивые экранчики, чувствительные к нажатию, гламурный дизайн, самые современные технологии на рынке. Но пролетает по "мелочам". Иногда по очень важным мелочам. Удобство пользования или качество изображения бывает в их числе.
Никон - сильна зеркалками, Подразделение мыльниц у никона, традиционно клепает какую-то ерунду.
Кэнон - силен устоявшимся подходом ко всему, не мечется из стороны в сторону. Не экспериментирует на пользователях, его аппараты надежны. Очень осторожно относится ко всему новому. Поэтому некоторые новые фишки в его аппаратах появляются гораздо позже, чем у конкурентов. Можно это считать и его минусом.
Самсунг - это агрессивный новичек на рынке фото. Многое в его технологиях отстает от конкурентов, но у него очень хорошие цены и быстрые темпы развития. К тому-же это не японский производитель на массовом рынке, что само по себе удивительно.
Fuji - очень странная фирма. Когда-то делала аппараты, которые до сих пор считают легендами. И сейчас некоторые ее мыльницы просто вне конкуренции для узкого круга ценителей. Неожиданно выплюнула на рынок X100, которая стала бестселлером до того как появилась на рынке. Похоже у фуджи намечается новый рассвет.
Sigma, как производитель фотоаппаратов - основная фишка - трехслойные датчики изображения, матрицы Foveon. Таких нет ни у кого. Единственные и неповторимые. Но есть у них не только плюсы но и минусы.


Сообщение отредактировал device: 22 Апрель 2011 - 22:33


#6 Гость_site_*

Гость_site_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Апрель 2011 - 17:27

спасибо вам за ответ!
можете расписать на примере ниже следующих данных чего должно быть больше что за что отвичает и что обозначает, как влияет (ну и в целом как вам данные характеристики характеристики). Заранее СПАСИБО!!!!!

Характеристика

 

Матрица
Число эффективных пикселов: 10 млн
Физический размер: 1/2.3"
Максимальное разрешение: 3648 x 2736 (интерполированное)
Тип матрицы: СCD
Чувствительность: 64 - 6400 ISO, Auto ISO

 

Режимы съемки
Макросъёмка: есть
Скорость съемки: 1.4 кадр./сек
Максимальная серия снимков: 3 для JPEG
Таймер: есть
Время работы таймера: 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка): 4:3, 3:2

 

Видоискатель и ЖК-экран
Тип видоискателя: электронный
Поле зрения видоискателя: 97%
Число пикселов видоискателя: 200000
ЖК-экран: 230000 пикселов, 2.70 дюйма

 

Фокусировка
Подсветка автофокуса: есть
Ручная фокусировка: нет
Фокусировка по лицу: есть
Минимальное расстояние съемки: 0.02 м

 

Питание
Формат аккумуляторов: AA-совмеcтимый
Количество аккумуляторов: 4
Другие функции и особенности
Цифровой Zoom: 5.7x
Функциональные возможности
Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка: встроенная, до 8.70 м, подавление эффекта красных глаз
Стабилизатор изображения (фотосъемка): оптический, сдвиг матрицы

 

Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент): 33 - 396 мм
Оптический Zoom: 12x
Диафрагма: F2.8 - F5

 

Экспозиция
Выдержка: 8 - 1/2000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы: есть
Автоматическая обработка экспозиции: с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция: +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции: есть

 

Память и интерфейсы
Тип карт памяти: SD, SDHC
Максимальный объем карты памяти: 16 Гб
Объём встроенной памяти: 23 Мб
Форматы изображения: 2 JPEG
Интерфейсы: USB 2.0, видео, аудио

 

Запись видео и звука
Запись видео: есть
Формат записи видео: AVI
Видеокодеки: MJPEG
Максимальное разрешение роликов: 640x480
Максимальная частота кадров видеоролика: 30 кадров/с
Запись звука: есть
Запись звуковых комментариев: есть

 

Размеры и вес
Размер: 103x73x68 мм
Вес: 324 г (без элементов питания), 424 г (с элементами питания)
Дополнительные возможности: крепление для штатива.
Дополнительная информация: ISO 3200 и 6400 доступно при разрешениях не более 3Мп; максимальный размер видеофайла - 2Гб.

 

и вот какой и почему лучше?

 

Матрица
Общее число пикселов: 16.4 млн
Число эффективных пикселов: 16.1 млн
Физический размер: 1/2.3"
Максимальное разрешение: 4608 x 2592
Тип матрицы: СCD
Чувствительность: 80 - 3200 ISO, Auto ISO

 

Режимы съемки
Макросъёмка: есть
Скорость съемки: 1.1 кадр./сек
Таймер: есть
Время работы таймера: 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка): 4:3, 16:9

 

Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель: отсутствует
ЖК-экран: 230000 пикселов, 2.70 дюйма

 

Фокусировка
Подсветка автофокуса: есть
Минимальное расстояние съемки: 0.05 м

 

Питание
Формат аккумуляторов: свой собственный
Количество аккумуляторов: 1
Емкость аккумулятора: 220 фотографий

 

Другие функции и особенности
Цифровой Zoom: 2x
Дополнительные возможности: крепление для штатива
Дополнительная информация: режим панорамы

 

Функциональные возможности
Баланс белого: автоматический, из списка
Вспышка: встроенная, до 3.70 м, подавление эффекта красных глаз

 

Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент): 25 - 125 мм
Оптический Zoom: 5x
Диафрагма: F2.6 - F6.3

 

Экспозиция
Ручная настройка выдержки и диафрагмы: нет
Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, точечный

 

Память и интерфейсы
Тип карт памяти: SD, SDHC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo
Интерфейсы: USB 2.0, видео, аудио

 

Запись видео и звука
Запись видео: есть
Видеокодеки: MPEG4
Максимальное разрешение роликов: 1280x720
Максимальная частота кадров видеоролика: 30 кадров/с
Запись звука: есть

 

Размеры и вес
Размер: 91x52x19 мм
Вес: 116 г, с элементами питания


Сообщение отредактировал site: 23 Апрель 2011 - 17:45


#7 Mambet

Mambet

Отправлено 17 Июнь 2011 - 19:36

Отличная тема у вас!
Хочу от себя дополнить примечанием. У нас очень консервативный рынок. Основная часть любителей не очень любознательны, и ко всему новому относиться с недоверием. Мир цифровых фотоаппаратов, как и любая другая высокотехнологичная область, сегодня переживает революционное развитие. Чтобы в полной мере угодить вкусам потребителей, компании создают новые ниши и новые технологии. Если раньше был выбор между мыльницей и зеркалкой, то теперь к ним прибавились просьюмерка, гибридная и водонепроницаемая фотокамеры. Огромное кол-во фирм борются между собой чтобы заполучить к себе покупателя и сделать его преданным марке. У кого-то получается, а у кого нет.
Говоря о выборе фотоаппарата. Количество продаж фотоаппарата на рынке еще не признак того что он Вам подойдет.
Кроме того, основная масса потребителей не склонны углубляться в чтение сложных сравнительных лабораторных тестов, и поэтому покупают полагаясь на рекламу, что как Вы понимаете не совсем правильно. Что я хочу сказать, не идите на поводу у маркетинга и толпы. Выбирайте то что Вам подходит больше всего, а для этого определитесь для какой цели Вам вообще нужен фотоаппарат.
Все марки хороши. Есть просто плохие цены и неумелые руки. Еще один совет, всегда делайте сравнение цены и качества. Цена/качество беспроигрышный метод выбора любого товара.
Удачи при покупке.



#8 Человек2010

Человек2010

Отправлено 29 Июль 2011 - 11:47

Добавлю свои 5 копеек. нашел иннтересную статью в Нете :

 

Анатомия цифровой фотокамеры. Физический размер матрицы и его влияние на качество фотографии.

 

http://techseller.ru/archives/49



#9 sergei-san

sergei-san

Отправлено 11 Август 2011 - 01:09

Самое главное забыли. Возьмите свою карту памяти, вставьте в покупаемый аппарат с сфотайте несколько кадров в разных режимах и разного содержания. Затем то же самое проделайте с другими камерами. Затем на компьютере придирчиво рассмотрите фотки в масштабе от 20% до 100-300% и сравните их качество. Вот тогда и можно будет выбрать лучшее.



#10 lexuzz

lexuzz

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 14:41

Хорошо все изложено 2009год:
http://www.afanas.ru/ROF/

 

2004 год, но много полезного!
http://www.afanas.ru/video/photo.htm


Сообщение отредактировал lexuzz: 25 Октябрь 2011 - 14:51


#11 Гость_Nurlan Kulcha_*

Гость_Nurlan Kulcha_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 22:37

Никон - сильна зеркалками
Кэнон - силен устоявшимся подходом ко всему, не мечется из стороны в сторону. Не экспериментирует на пользователях, его аппараты надежны. Очень осторожно относится ко всему новому. Поэтому некоторые новые фишки в его аппаратах появляются гораздо позже, чем у конкурентов. Можно это считать и его минусом.

 

вот по моему наоборот все. Кэнон постоянно экспериментирует, и пользователи в ужасе ждут объявления о новом байонете и несовместимости со старой оптикой :-) такое в истории уже было и мир получил систему EOS
Первая скорострельная камера EOS 1 МАРК 3, была самой скорострельной и имела известный глюк по АФ.
Также Кэнон один из первых выпустил ФФ камеру и первый выпустил народную камеру "щелястый кирпич" 5Д
Кэнон первый напичкал в линзы IS стабилизатор.

 

наверное и еще что-то есть всего не помню.
---------------------------
Никон же всегда выпускает на 1,5 года позже Кэнона , но очень крепкий и продуманный продукт без косяков.



#12 lexuzz

lexuzz

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 13:25

Max Griffin

4) Не в мегапикселях счастье!
Одна из самых любимых уловок маркетологов - написать большими буквами на корпусе "Много мегапикселей". Важно помнить: при одинаковом физическом размере матриц двух фотоаппаратов, лучше снимает тот, что имеет меньшее число мегапикселей. Простая арифметика, если два аппарата имеют матрицу формата 1/2,7" , с меньшим числом шумов и со сравнительно лучшим качеством картинки снимит тот, у кого меньше мегапикселей.

Ещё один аспект, который имеет смысл учитывать, состоит в том, что даже если два сенсора имеют одинаковый видимый шум при просмотре в масштабе 100%, сенсор с большим числом пикселей выдаст более чистый финальный отпечаток. Произойдёт это потому, что на сенсоре с большим числом пикселей шум будет меньше увеличен (для заданного печатного размера), следовательно, это будет более высокочастотный шум, с более мелким зерном.
http://www.cambridge...sensor-size.htm



#13 Bi-bezymnyi

Bi-bezymnyi

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 17:52

Какой размер сенсора больше 1/1.8 или 1/2.5,и что означают эти цифры?



#14 lexuzz

lexuzz

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 18:49

:huh: 1/1.8 > 1/2.5
http://diesel.elcat....h...&p=18424690


Сообщение отредактировал lexuzz: 03 Ноябрь 2011 - 19:14


#15 ego

ego

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 10:22

Bi-bezymnyi
так трудно взять/запустить калькулятор и посчитать ,что больше? :)
это диагональ сенсора в дюймах.
1/1.8 = 0,56" = ~14 мм
1/2.5 = 0,4" = ~10 мм



#16 Bi-bezymnyi

Bi-bezymnyi

Отправлено 09 Февраль 2012 - 23:01

ego,это неправда,1/1.8 не равен ~ 14мм,а 1/2.5 не ~ 10мм,тут никакой калькулятор не поможет.Эти дробные цифры дань каким-то старым традициям измерять кинескопы в соседней НЕ метрической СИ.На деле у них размеры сторон 7.2мм*5.3мм и 5.8мм*4.3мм.


Сообщение отредактировал Serg: 10 Февраль 2012 - 10:05


#17 Serg

Serg
  • Reserved
  • Cообщений: 2 448
  • Регистрация: 15-11-2004

Отправлено 10 Февраль 2012 - 02:14

ego
Решите загадку:
Для 1/1,8 размер кадра равен 7,2 * 5,3 мм (см. картинку выше)
Так корень квадратный из (7,2^2 + 5,3^2) почему-то равно 9 мм, отнюдь не 14!


Сообщение отредактировал Serg: 10 Февраль 2012 - 10:05


#18 ego

ego

Отправлено 10 Февраль 2012 - 11:56

Serg
с теоремой Пифагора я знаком. ошибочно посчитал, что 1/1.8" - это диагональ сенсора., а не диаметр трубки. надо было еще умножить оба значения на 2/3.

 

Bi-bezymnyi
1/2.5 от этого больше 1/1.8 не станет.


Сообщение отредактировал ego: 10 Февраль 2012 - 12:00


#19 Serg

Serg
  • Reserved
  • Cообщений: 2 448
  • Регистрация: 15-11-2004

Отправлено 10 Февраль 2012 - 13:02

ego

ошибочно посчитал, что 1/1.8" - это диагональ сенсора

Я тоже так считал всегда.
А вот про трубку подробнее.



#20 ego

ego

Отправлено 10 Февраль 2012 - 14:42

Serg

Размеры фотосенсоров чаще всего обозначают как "тип" в виде дробных частей дюйма (например, 1/1.8" или 2/3"), что фактически больше реального физического размера диагонали сенсора. Эти обозначения происходят от стандартных обозначений размеров трубок телекамер в 1950-х годах. Они выражают не размер диагонали самой матрицы, а внешний размер колбы передающей трубки. Инженеры быстро установили, что по различным причинам диагональ полезной площади изображения составляет около двух третей диаметра трубки. Это определение стало устоявшимся (хотя и должно было быть давно отброшено). Не существует чёткой математической взаимосвязи между "типом" сенсора, выраженном в дюймах, и его фактической диагональю. Однако, в грубом приближении, можно считать, что диагональ составляет две трети типоразмера.

 

До появления полупроводниковых матриц в цифровых фото и видеокамерах для передачи изображения использовался электровакуумный прибор называемый видикон. В названии видикона указывался его размер (внешний диаметр) в дюймах. При этом размер круга регистрирующего изображение, был существенно меньше. Так у однодюймового видикона размер круга изображения был 16 мм. Таким образом размер одного "видиконовского" дюйма соответствует 16мм. По никому неизвестной причине, производители цифровых матриц приняли это обозначение, а маркетологи с радостью подхватили. Ну, маркетологов понять можно, 1/6" конечно выглядит убедительнее чем жалкие 2,67 мм.

 

Видиконовский дюйм

 

Равен 2/3 обычного дюйма или 16,93мм. Чаще всего его применяют для измерения диагонали матрицы цифровых фотоаппаратов.
К примеру 1/2.7" это 1 делёное на 2.7 и умноженное на 16.93мм т. е. 6.27мм

 

век живи - век учись.
это я себе.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных