Перейти к содержимому


Фотография

Замена масла - вопрос (синтетика или полусинтетика)

Toyota IST

Сообщений в теме: 45

#1 ALERON

ALERON

Отправлено 15 Май 2020 - 14:53

Такое дело , недавно приобрел Toyota IST 2004  года 1.5 , хозяин сказал надо масло поменять , сказано сделано , поехал поменял , вот только не учел момент по книжке .. было там до замены 5W30 , синтетика Idemitsu , а я залил полусинтетику 10W40 от фирмы Total , честно говоря разницу заметно по качеству как я понимаю , масло до замены было еще не темным , вполне светлым , а тут проехал 4000 км на полусинтетике и оно уже темное .. уровень немного понизился. 

Стоит ли вернуться к синтетике и какой бренд лить.. заезжал узнавал , советуют обратно Идемитсу Зепро .. цена конечно веселая , но я много езжу , каждый день по 100км минимум , пробег 160 000 км .. может и скручен , хотя при покупке на диагностике все было в идеале , без проблем. 

Так вот стоит ли возвращаться к синтетике или продолжить ездить на полусинтетике ? Если все же синтетика , стоит ли делать промывку двигателя?

И можно ли при замене масла пробовать другой бренд или не желательно? (не доливка!)

И у кого Ист , что вы заливаете и машина шикарно ездиет? 



#2 __Theb

__Theb

Отправлено 15 Май 2020 - 15:06

тут было несколько тем по поводу того, какие масла лить. Большинство сошлось на том, что лейте как написанно в инструкции.

Масло должно темнеть во время эксплуатации. Выбор производителя это чуть ли не религиозный вопрос, главоне чтобы не была подделка, коих на рынке КР больше половины. 



#3 ALERON

ALERON

Отправлено 15 Май 2020 - 15:46

Разных производителей после замены можно заливать ?



#4 lyudi.x

lyudi.x

Отправлено 15 Май 2020 - 15:47

ALERON

Двигатель изношен, у нас температура летняя выше 

5/40 



#5 __Theb

__Theb

Отправлено 15 Май 2020 - 16:05

у нас температура летняя выше 

Выше чем где? В США, Южной Евпропе, Австралии, у арабов как бы не холодно летом, зачастую пожарче чем в КР.

 

Разных производителей после замены можно заливать ?

Всмысле заливать одновременно масло разных производителей? Нет, не надо. В современном масле много хитрых присадок, ку производителей они могут отличаться. И как поведут себя при смешении непонятно. 



#6 lyudi.x

lyudi.x

Отправлено 15 Май 2020 - 16:22

__Theb

Выше чем в Японии.

У Арабов Scion и там льют 50 ку.  



#7 __Theb

__Theb

Отправлено 15 Май 2020 - 18:08

lyudi.x, Незнаю, у меня машина для арабского рынка, там точно такие же рекомендации к маслу, как для остального мира.



#8 Che Gev@r@

Che Gev@r@

Отправлено 15 Май 2020 - 22:00

Все время лью 5W30, по мануалу.  Правда я стараюсь через 2-3 года авто менять... но одно подзадержалось, Витара у меня уже с 14 года, двигатель не дымит, масло не расходует.



#9 dr_dux

dr_dux

Отправлено 16 Май 2020 - 18:00

Двигатель изношен, у нас температура летняя выше 

какой износ? Масляные каналы тоже изнашиваются или наоборот забиваются грязью?

какая летняя температура? Вторая циферка - это вязкость масла при РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИЖКА, которая мало зависит от климата. Первая цифра - да, это климат, т.е. холодный старт.

Прежде чем повторять чушь от малограмотных гаражных ломастеров, лучше подучите матчасть. Если залить более вязкое масло, чем рекомендованно производителем,  даже на потрепанный движок, то течи и жор может быть слегка и уменьшится, но износ продолжится с усиленными темпами из-за  масленого голодания.



#10 kamertton

kamertton

Отправлено 16 Май 2020 - 22:05

 

Двигатель изношен, у нас температура летняя выше 

какой износ? Масляные каналы тоже изнашиваются или наоборот забиваются грязью?

какая летняя температура? Вторая циферка - это вязкость масла при РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИЖКА, которая мало зависит от климата. Первая цифра - да, это климат, т.е. холодный старт.

Прежде чем повторять чушь от малограмотных гаражных ломастеров, лучше подучите матчасть. Если залить более вязкое масло, чем рекомендованно производителем,  даже на потрепанный движок, то течи и жор может быть слегка и уменьшится, но износ продолжится с усиленными темпами из-за  масленого голодания.

Я не соглашусь с Вами. Наверное, я малограмотный гаражный ломастер... :(

Видимо такие же полные технические профаны пишут статьи https://avtoexperts....otornogo-masla/

В частности в подобных статьях содержится следующая информация:

«…1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям.
Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости: SAE 0W-30 — от -30° до +20°C; SAE 0W-40 — от -30° до +35°C; SAE 5W-30 — от -25° до +20°C; SAE 5W-40 — от -25° до +35°C; SAE 10W-30 — от -20° до +30°C; SAE 10W-40 — от -20° до +35°C; SAE 15W-40 — от -15° до +45°C; SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.
2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя.
Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей».

 

Никто и не спорит, что для нового автомобиля нужно использовать масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. Но новая машина и подуставшая машина – это два разных механизма. И если бы инженеры смогли бы создать универсальное масло для мотора на весь срок его эксплуатации, то и не было бы никаких споров по выбору масла. Но инженеры не могут создать такого универсального масла.  Поэтому, если Вы считаете, что хорошо разбираетесь в данном вопросе, то заметили, наверное, что те самые инженеры рекомендуют допуски по применяемым в конкретной марке автомобиля маслам, в которые включают группу масел. Молиться как на икону на протяжении десятков лет на одно и то же масло в своём автомобиле, которое было указано в инструкции по эксплуатации для нового автомобиля, как усреднёно-оптимальное,  глупо. Надо разумно ориентироваться на допуски в зависимости от степени изношенности мотора и от климатической зоны эксплуатации.


Сообщение отредактировал kamertton: 16 Май 2020 - 22:11


#11 __Theb

__Theb

Отправлено 16 Май 2020 - 22:48

kamertton, Нуу... пруф так себе. Первый же коммент 

Ребята вы меня насмешили ваша инфа для трехмесячного поросенка зайдите на ойл клуб и вы оттуда не вылезете сутки если вы действительно хотите суть вопроса прояснить а нетак погулять вышли

У многих производителей есть в продуктовых линейках масла для пожилых двигателей или для тяжелых условий.

На самом деле каждый решает для себя сам. Я, лично, не встречал ни разу случаев с выходом из строя двигателя от заливки масла по предписанию производителя. Опять-таки, мой опыт говорит о том, что заливая такое масло в уставший движок можно выявить проблемы, но не создать их. Личный пример, когда залил вместо старого масла - полусинтетики  синтетику по мануалу начал сопливеть поддон катрера. При разборе оказалось что часть вековых наслоений из гудрона растрились и прокладка, которая вся потеряла эластичность, стала пропускать масло. То есть, как я вижу, отрочить можно, предотвратить - нет. Кроме одного крайне популярного в КР решения. Вместо ремонта слив тачки на стадии когда покупатель еще не может  оценть объем и стоимость ремонта.


Сообщение отредактировал __Theb: 16 Май 2020 - 22:48


#12 kamertton

kamertton

Отправлено 16 Май 2020 - 23:01

kamertton, Нуу... пруф так себе. Первый же коммент 

Ребята вы меня насмешили ваша инфа для трехмесячного поросенка зайдите на ойл клуб и вы оттуда не вылезете сутки если вы действительно хотите суть вопроса прояснить а нетак погулять вышли

:) По Вашему - комментатор всегда грамотнее автора? Тот комментатор есть обычный несогласный оппонент и не более. Если бы сей вопрос имел бы однозначный (как Ваш) ответ, то и не было бы прений по нему.



#13 ALERON

ALERON

Отправлено 16 Май 2020 - 23:04

Всмысле заливать одновременно масло разных производителей? Нет, не надо. В современном масле много хитрых присадок, ку производителей они могут отличаться. И как поведут себя при смешении непонятно.

 

Неправильно я выразился , я в плане того что у меня сейчас полусинтетика 10w40 от Тотал , а если его слить и залить к примеру Мотул или Идемитсу , ничего страшного? так сказать выбирать что получше в дальнейшем. В гугле читаю про полусинтетику вообще маловато , все сходится к синтетике которая на много дороже. И советуют многие лить родное тойотовское масло 5w30 .. у меня пробег почти под 200к скоро , я не гонщик , случай редкий , выше 3000 оборотов не хожу. Я в плане вязкости , учитывая что у нас жара летом под 40 градусов , целесообразно ли юзать масло w40 ? или оставить w30? 



#14 kamertton

kamertton

Отправлено 16 Май 2020 - 23:12

У многих производителей есть в продуктовых линейках масла для пожилых двигателей или для тяжелых условий.

На самом деле каждый решает для себя сам. Я, лично, не встречал ни разу случаев с выходом из строя двигателя от заливки масла по предписанию производителя. Опять-таки, мой опыт говорит о том, что заливая такое масло в уставший движок можно выявить проблемы, но не создать их. Личный пример, когда залил вместо старого масла - полусинтетики  синтетику по мануалу начал сопливеть поддон катрера. При разборе оказалось что часть вековых наслоений из гудрона растрились и прокладка, которая вся потеряла эластичность, стала пропускать масло. То есть, как я вижу, отрочить можно, предотвратить - нет. Кроме одного крайне популярного в КР решения. Вместо ремонта слив тачки на стадии когда покупатель еще не может  оценть объем и стоимость ремонта.

Вместо рекомендованного для новых тойот 5W30 я лью в свои не новые тойоты XADO 10W - 40  SL / CI - 4 (SEMI SYNTETIC) Revitalizant. Лью ни один год. С машинами ничего плохого не происходит. Жора масла нет, тяга хорошая, и вообще никаких с ними проблем.... Так что у каждого свой опыт и свои предпочтения, а считать себя грамотнее всех остальных только потому, что "моё мнение - самое единственно правильное", а все остальные мнения есть удел малограмотных и ограниченных людей - согласитесь, попахивает юношеским максимализмом  :) .



#15 6opoga

6opoga

Отправлено 16 Май 2020 - 23:16

Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W

Глупости какие-то процитировали. Где в стандарте SAE J300 таблица верхней зоны по вязкости? Нет такого и быть не может. Ограничения идут по низким температурам, чтобы масло не застыло. А загуститель используется в маслах для форсированных и высокооборотистых двигателей.

 

залил полусинтетику 10W40

Полусинтетика тем и плоха, что минералка в ней начинает гореть раньше базы гидрокрекинга. И никакие присадки это не исправят. Производитель только повысит щелочное, чтобы нагар смывался и не залегли кольца. Поэтому и темнеет быстро масло - горит и моет двигатель. За те же деньги лучше ЗИК синтетику заливать.



#16 kamertton

kamertton

Отправлено 16 Май 2020 - 23:38

 

Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W

Глупости какие-то процитировали. Где в стандарте SAE J300 таблица верхней зоны по вязкости? Нет такого и быть не может. Ограничения идут по низким температурам, чтобы масло не застыло. А загуститель используется в маслах для форсированных и высокооборотистых двигателей.

Глупость в чём? В том, что разъезжая по Африке, нет смысла лить масло, обеспечивающее лёгкий запуск в лютые морозы? Ведь балансовая формула любого масла - это всегда есть сумма компромиссов. И тот, кто этого не понимает всегда называет глупостью всё, что не укладывается в канву его собственных представлений о существе рассматриваемого вопроса.



#17 kamertton

kamertton

Отправлено 16 Май 2020 - 23:49

 

залил полусинтетику 10W40

Полусинтетика тем и плоха, что минералка в ней начинает гореть раньше базы гидрокрекинга. И никакие присадки это не исправят. Производитель только повысит щелочное, чтобы нагар смывался и не залегли кольца. Поэтому и темнеет быстро масло - горит и моет двигатель. За те же деньги лучше ЗИК синтетику заливать.

Почему обязательно минералка в ней должна гореть, если авто эксплуатируется в нормальных температурных режимах? Если бы оно горело, то выгорало бы и его надо было бы постоянно доливать, не так ли? У меня полусинтетика ходит по 8 тыс.км, от замены до замены, без всякой дозаливки. И под клапанной крышкой любо-дорого посмотреть, что не даёт никакого намёка на Ваше гипотетическое залегание колец. Какие-то придуманные страхи, не имеющие ничего общего с реальной эксплуатацией авто на полусинтетическом моторном масле пересказываете друг другу  :D .


Сообщение отредактировал kamertton: 16 Май 2020 - 23:50


#18 КД1965

КД1965

Отправлено 16 Май 2020 - 23:50

Покупал машину в 2012 году с пробегом 47 тыс., какое масло лили не знал и не спрашивал у прежнего хозяина. Заехал в пункт замены масла, где раньше менял и залил синтетику Кастрол 5\30, сейчас пробег 169 тыс. масло лью тоже самое, от замены до замены ни капли не доливаю, двигатель 1ZZFE, машина Тойота 2004 года. Заливаю с 2006 года в одном и том же месте (ранее был WV)

#19 kamertton

kamertton

Отправлено 16 Май 2020 - 23:59

Покупал машину в 2012 году с пробегом 47 тыс., какое масло лили не знал и не спрашивал у прежнего хозяина. Заехал в пункт замены масла, где раньше менял и залил синтетику Кастрол 5\30, сейчас пробег 169 тыс. масло лью тоже самое, от замены до замены ни капли не доливаю, двигатель 1ZZFE, машина Тойота 2004 года. Заливаю с 2006 года в одном и том же месте (ранее был WV)

Во-во..., если лить масло, допустимое для вашего мотора по вязкости, использовать масло от нормального производителя, эксплуатировать авто в нормальных температурных режимах и соблюдать нормальную периодичность сроков замены, то не суть как важно - синтетику вы заливаете или полусинтетику - и через 20 лет движки будут мало чем отличаться друг от друга (маркетологи только станут немного пожирнее :-P ). 



#20 lyudi.x

lyudi.x

Отправлено 17 Май 2020 - 00:05

Двигатель изношен, у нас температура летняя выше

какой износ? Масляные каналы тоже изнашиваются или наоборот забиваются грязью?
какая летняя температура? Вторая циферка - это вязкость масла при РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИЖКА, которая мало зависит от климата. Первая цифра - да, это климат, т.е. холодный старт.
Прежде чем повторять чушь от малограмотных гаражных ломастеров, лучше подучите матчасть. Если залить более вязкое масло, чем рекомендованно производителем,  даже на потрепанный движок, то течи и жор может быть слегка и уменьшится, но износ продолжится с усиленными темпами из-за  масленого голодания.
Посмеялся




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных