Перейти к содержимому


Фотография

Квитанции БишкекГаз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Infernus

Infernus

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 11:36

Доброго всем дня.

Подскажите по ситуации пожалуйста: Квитанция за газ была за месяц май(показания майские сняли с нас при этом), майскую квитанцию оплатили в начале июня. После этого квитанцию принесли в сентябре за периоды июнь-август. Но она уже с пеней за просрочку платежей июня и июля. Сказали у них старый контролер уволился, а новый не приносил квитанции 2 месяца и то что мы не обращали внимание на это - наша вина. 

Вопрос такой, кто в данном случае виноват и как поступить в данной ситуации?  Спасибо.



#2 vgy12

vgy12

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 19:39

Доброго всем дня.

Подскажите по ситуации пожалуйста: Квитанция за газ была за месяц май(показания майские сняли с нас при этом), майскую квитанцию оплатили в начале июня. После этого квитанцию принесли в сентябре за периоды июнь-август. Но она уже с пеней за просрочку платежей июня и июля. Сказали у них старый контролер уволился, а новый не приносил квитанции 2 месяца и то что мы не обращали внимание на это - наша вина. 

Вопрос такой, кто в данном случае виноват и как поступить в данной ситуации?  Спасибо.

Там нужно правильно поругаться, возможно у газовиков отсутствую доказательства того, что в промежуточные месяцы Вы потребляли газ. Может Вам  проще придерживаться легенды, что весь газ был потреблен в августе. 

 

http://webcache.goog...u&ct=clnk&gl=kg

Правила поставки и пользования природным газом

40.Снятие показаний с прибора учета газа за расчетный период для выполнениярасчетов за поставленный газ должно осуществляться ежемесячно для коммерческих ибюджетных потребителей работниками поставщика в присутствии потребителя, споследующим вручением платежного документа.В случае невозможности снятия показаний прибора учета у коммерческого ибюджетного потребителя по причине его отсутствия или необеспечения доступа к приборамучета, поставщик осуществляет расчет за поставленный газ за первый месяц, как запредыдущий, а за второй расчетный месяц - по проектной мощности всего газовогооборудования при его круглосуточной работе.При этом корректировка объемов газа производится после осмотра и регистрациипоказаний прибора учета газа работниками поставщика.

41.При обнаружении в платежном документе ошибок в расчете, в показанияхприбора учета газа потребитель обязан заявить об этом поставщику.Поставщик в течение 10 рабочих дней проверяет материалы на соответствиеподанному заявлению и направляет потребителю письменный ответ.В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении потребителя, поставщиквыписывает платежный документ, которым корректирует ранее выписанную сумму дляоплаты потребителем.

42.В платежном документе указывается сумма и срок оплаты за поставленный газ,процент пени за каждый день просрочки оплаты.В случае несвоевременной оплаты за поставленный газ, потребителю начисляетсяпеня в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый просроченный день, но не выше100% от суммы основного долга.Оплата пени взимается в соответствии с условиями договора.Независимо от права взыскания пени, за поставщиком сохраняется правопрекращения поставки газа потребителю, в соответствии с приложением 1 к настоящимПравилам.Ограничение поставки газа или отключение потребителя от газоснабжения неосвобождает его от оплаты пени.При задолженности у бытового потребителя по оплате за поставленный газ поставщикимеет право прекратить поставку газа.

43.При возникновении спорных вопросов между поставщиком и потребителем,связанных с использованием газа, стороны решают спор путем переговоров или в суде.

 

- на сайте минюста эти правила я не нашел, предполагаю, что их там нет. 

 

С другой стороны сами эти правила достаточно сомнительные, поскольку по крайней мере одна из сторон участвующих в отношениях осуществляет предпринимательскую деятельность, а правила утверждены приказом (http://cbd.minjust.g...3/10?mode=tekst  на основании http://cbd.minjust.g.../96978?cl=ru-ru).

При этом  в статья 8 Закона о НПА КР содержит запрет 
 

http://cbd.minjust.g...202591?cl=ru-ru

Делегирование нормотворческих полномочий в сфере регулирования предпринимательской деятельности не допускается.

 

 


Сообщение отредактировал vgy12: 12 Сентябрь 2019 - 19:51


#3 Bezidiotov

Bezidiotov

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 00:20


Вопрос такой, кто в данном случае виноват и как поступить в данной ситуации? 

Виновата система и принципы кадровой политики (вернее их отсутствие), но это лирическое отступление.

Теперь по делу. Вашей вины я не вижу, разве только, действительно, надо было "волноваться" раньше ( и то это если за уши притянуть). А так по умолчанию у людей с коммунальщиками есть договор, где прописываются все условия предоставления услуг, в том числе период и срок оплаты (как правило - месяц). В жилищном кодексе написано, что оплата ком.услуг производится по представленным счетам. А счета за это время, как Вы пишите, не предъявляли. Кроме того, есть Гражданский Кодекс, где указано, что пеня начисляется по истечении разумных сроков исполнения обязательств (если этого нет в договоре). Так же у Вас обязательство погасить долг возникает после предъявления требования (читай квитанции, иначе как Вы определите сумму и дату). Так что их требования по уплате пени незаконны и заслуживают "фуу", хотя , если честно, я не удивился данному факту.

Старался писать коротко и просто, не нагромождая всякие термины. Если еще короче - то отправляйте их в баню, пусть мозги промывают. Припугните обращением в соответствующие органы, и думаю, пеня исчезнет. Главное - квиток им не возвращайте, а то они могут разбить их на три месяца и скажут, что так и было, а Вы не оплачивали вовремя.



#4 kamertton

kamertton

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 07:51

 


Вопрос такой, кто в данном случае виноват и как поступить в данной ситуации? 

.... Если еще короче - то отправляйте их в баню, пусть мозги промывают. Припугните обращением в соответствующие органы, и думаю, пеня исчезнет. Главное - квиток им не возвращайте, а то они могут разбить их на три месяца и скажут, что так и было, а Вы не оплачивали вовремя.

Всё так. Но добавлю уточнение - для закрепления своей позиции и для подтверждения своего стремления разрешить спор в до судебном порядке отправьте им письменное возражение с требованием аннулирования пени. Можете заказным письмом, но лучше очно с отметкой о принятии.



#5 Infernus

Infernus

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 09:49

Мне так написали знакомые люди, вот и думаю теперь)):

Согласно Правилам поставки природного газа оплата должна производиться ежемесячно по Вашим показаниям. Обязанности доставлять квитанцию в Правилах не указано. Соответственно исходя из Вашего вопроса имеется факт нарушения сроков оплаты с Вашей стороны. Законодательство за данные действия предусматривает пеню и даже возможность отключения от поставки природного газа. В соответствии с чем действия по начислению пени законны. Если ответ для отрицательный – приносим искренние извинения, но это требования Правил, установленных Правительством КР



#6 Bezidiotov

Bezidiotov

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 11:23

 но это требования Правил, установленных Правительством КР

При всем уважении ко всем работникам газового хозяйства, Гражданский кодекс стоит выше их Правил. Согласно чему Вам никто не предъявлял требований по оплате, то есть у Вас не возникает обязательство, и тем более пеня за его неисполнение. У Вас на тот момент имеется право погасить долги или как там они их называют. Но опять же, кто определяет сумму и за какой период, а главное кто несет ответственность за доставку счета (сомневаюсь, что потребитель сам себе должен рассчитывать и приносить счет)? А это существенные условия договорных отношений (без которых ну никак и никуда). Поэтому их проблемы с контролером не должны отражаться на потребителях, так же как проблемы индейцев не волновали шерифа в недавнем прошлом.

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных