Перейти к содержимому


Фотография

В поисках новых ощущений или Как я строил электровел)


Сообщений в теме: 32

#1 killstealth

killstealth

Отправлено 03 Февраль 2019 - 23:22

Вечер добрый)
Начну с небольшой предыстории. Занимаясь экстримальным катание на веле, и, попутно, осваивая мотокросс, мне всегда не хватало чего то среднего как в горах, так и в городе. Чтобы катать на чем то не таком тяжелом как мот и при этом с запасом тяги чтоб летать большие пролеты. Поэтому было решено строить электровел на базе моего боевого вела для гор и трамплинов. Specialized SX 100mm. Вел для такого класса легкий, 13.5-14 кг.
При случае куплен новый электровел в качестве донора https://electricbike...inn/monroe-350/. Куплен за 39 тыс с.
Мощность мотора 350W, батарея 36 V, 11,6Ah.
Рассматривались и кареточные моторы, но из-за того что каретка на моем веле была и так очень низко, а пилить нижнюю трубу чтоб интегрировать туда кареточный мотор не было никакого желания, этот вариант отвалился еще на первой стадии, вешать гирю в виде мотора на переднее колесо тоже не вариант, тем более что пришлось бы менять вилку, плюс нужна была 20мм ось.
Обязательное условие было таким, чтоб конечный результат не весил больше 21кг.
Двухподвес, большой запас прочности для экстрима, электрикаа и 21кг общего веса.
С донора снялась вся электрика и началась интеграция всего этого добра на рабочий вел. Всего описывать не буду, приложу несколько фото до и после.

IMG_20190119_101438.jpg IMG_20190119_150623.jpg

IMG_20190202_192917.jpg IMG_20190202_193006.jpg
Дозаказал ручку газа и дисплей с возможностью настройки, задняя звезда на 13 зубов, установлен натяжитель.
На данный момент вел едет максимум 35.5-36 км\ч. Мониторится аккум того же формата на 48 вольт, думаю больше не надо
Общий вес всей конструкции 20,64 кг. Для электровела, думается мне, это хороший показатель. Легкий, быстрый и злой.
Пока тестится в городе, ждем как подсохнет в горах и можно будет объективно судить что и как. Но даже сейчас стало понятно что это идеальный вариант для города и вообще, всякой дичи. Всем спасибо)

IMG_20190203_154135.jpg IMG_20190203_154148.jpg

IMG_20190203_154157.jpg IMG_20190203_154038.jpg


Сообщение отредактировал killstealth: 03 Февраль 2019 - 23:23


#2 nuvelin

nuvelin

Отправлено 04 Февраль 2019 - 15:33

Валёк, ну я думаю, неплохо получилось, только бат не отвалится в прыжках? Мне кажется, на хомутах было бы надёжней... Я имею в виду металлические, прочные с затяжными болтами. Бат ведь массивный, кил пять, я думаю...


Сообщение отредактировал nuvelin: 04 Февраль 2019 - 18:49


#3 killstealth

killstealth

Отправлено 04 Февраль 2019 - 20:15

неее, там все продумано, а вес батареи 2.5 кг



#4 EvgeniyJ

EvgeniyJ

Отправлено 07 Февраль 2019 - 17:49

Валек уже не тот   :crazy-girl:



#5 Megaspider

Megaspider

Отправлено 28 Февраль 2019 - 17:32

Валентин, а еще Schwinn Monroe 350 остались в магазе? Аккум надо было спереди, в корзинку))



#6 killstealth

killstealth

Отправлено 01 Март 2019 - 10:15

ну, насколько я в курсе, да, они еще есть. А корзинка под пивас)



#7 Megaspider

Megaspider

Отправлено 05 Март 2019 - 22:47

Заднее переспицовывалось под 26 размер? Родные у монро на 28, судя по спеке. 



#8 killstealth

killstealth

Отправлено 06 Март 2019 - 14:50

Да, под 26. Плюс перепрограммировние под 26



#9 Stan

Stan

Отправлено 26 Июнь 2019 - 13:03

и как ощущения? расскажите о впечатлениях.

я собираюсь строить второй элевел. тема затягивает, если честно. только люди у нас еще не особо понимают зачем оно надо. я помню во все мои выезды народ удивлялся, мол, зачем велосипеду мотор, ведь вся суть педалирования пропадает. за то с мотором и с педалями я за день мог сделать 100-120 км, с подьемом в горы. а до переделки мой максимум был 70км.  у меня был формат с задним мотор-колесом на 500вт 48в. аккум 10ah. мой вес 105 кг, и в первый раз когда я сел на вел и нажал газ, я просто не поверил ощущениям, как 500 ватный моторчик может так резво тягать мою тушу. 

сейчас буду строить вел с 4х киловатным мотором. в этот раз хочу использовать кареточный мотор, так как в предыдущем опыте не очень понравилось поведения велосипеда с перегруженной задней осью.



#10 DEQ

DEQ

Отправлено 30 Июнь 2019 - 01:02

8ч паял аккумулятор 13S7P 48V18.2Ah

Дозарядил аккумулятор часа за 2.5, отсечка на 54.1В

Подключил к контроллеру, покрутил газ - работает, в воздухе максималка 46км/ч. Поставил велик на самодельный роллерный станок и сел (мой вес 110кг) дал газку - чуть не улетел вперед! На среднем газу дисплей показал потребление 255Вт. Мотор-колесо редукторное на 500Вт.

Завтра временно приколхожу аккумулятор с контроллером и потесчу в городе

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190630_005723.jpg

Сообщение отредактировал DEQ: 30 Июнь 2019 - 01:03


#11 DEQ

DEQ

Отправлено 30 Июнь 2019 - 16:48

8ч паял аккумулятор 13S7P 48V18.2Ah

Дозарядил аккумулятор часа за 2.5, отсечка на 54.1В

Подключил к контроллеру, покрутил газ - работает, в воздухе максималка 46км/ч. Поставил велик на самодельный роллерный станок и сел (мой вес 110кг) дал газку - чуть не улетел вперед! На среднем газу дисплей показал потребление 255Вт. Мотор-колесо редукторное на 500Вт.

Завтра временно приколхожу аккумулятор с контроллером и потесчу в городе

в городе

махнул сразу на Тёплые Ключи %) подъем на 820м, батареи хватило туда и обратно до БешКунгея
https://www.instagra.../p/BzVHNCojOBD/

https://youtu.be/oAwefte0Ke0


Сообщение отредактировал DEQ: 02 Июль 2019 - 18:46


#12 Stan

Stan

Отправлено 02 Июль 2019 - 17:59

отличный байк вышел! поздравляю

батарею сами паяли? круто!! я брал готовую. но на нынешний байк тоже буду паять. еще не определился с элементами. или ли-ион на panasonic или ли-жф. последние привлекают хорошей пожаробезопасностью. но у них токоотдача слабее..



#13 DEQ

DEQ

Отправлено 02 Июль 2019 - 18:43

отличный байк вышел! поздравляю

батарею сами паяли? круто!! я брал готовую. но на нынешний байк тоже буду паять. еще не определился с элементами. или ли-ион на panasonic или ли-жф. последние привлекают хорошей пожаробезопасностью. но у них токоотдача слабее..

спасибо

да, сам паял (ппц долго)

покупать готовую батарею - непозволительная роскошь и нет уверенности в качестве этих ячеек

 

насчет lifepo4 - хз какие вы смотрели ячейкеи но они во много лучше чем те литии.

единственно больший вес и меньшее напряжение - для 48V нужно 13 ячеек li-ion и 16ячеек lifepo4, а т.к они еще тяжелее то вообще не очень получается.

возможно есть смысл на пакетах Lifepo4 собирать

 

мне другое интересно - зарядка батареи, до теста думал что BMS будет заряжать параллельно ячейки а оказывается всю батарею напругой 54В - как итог одна параллель достигла 4.1В и BMS отрубает зарядку, хотя остальные параллели зарядились до 3.8V

хочу попробовать переделать подключение ячеек/параллелей так чтобы заряжать отдельно платой TP4056, тогда каждая параллель зарядится до 4.1-4.2В (но не факт что все ячейке в этой паралелли)

Если делать совсем на каждую ячейку по TP4056, то будет идеально по ресурсу, но батарея будет напоминать заросли джунглей из проводов, переключателей и микросхем %)


Сообщение отредактировал DEQ: 02 Июль 2019 - 18:48


#14 Stan

Stan

Отправлено 04 Июль 2019 - 18:42

ЛЖФ я смотрел на тао. там много всяких видов- и пакеты и корпусные. что привлекает так это то что у них емкость бывает 20ah на банку. еще обратил внимание на LI-NMC пакеты. хорошая токоотдача, больше циклов и пожаробезопасноть как у ЛЖФ, при меньшем весе.

а вы перед сборкой емкость не замеряли? читал что элементы не должны отличаться по емкости более чем на 5%.

если на каждую банку ставить свою защиту, то нужно делать сумасшедшую разводку. слишком трудоемко...

 

 

Если делать совсем на каждую ячейку по TP4056, то будет идеально по ресурсу, но батарея будет напоминать заросли джунглей из проводов, переключателей и микросхем %)

 

там где заросли проводов- низкая надежность. включается главный закон электричества- там где должен быть контакт- его нет, а там где не должно быть контакта- он есть ))))

так что если банки фирменные, лучше отбраковать ту с маленькой емкостью, и заменить на хорошую



#15 DEQ

DEQ

Отправлено 04 Июль 2019 - 20:34

а вы перед сборкой емкость не замеряли? читал что элементы не должны отличаться по емкости более чем на 5%.

нет, не мерял. как назло раскупили последний Imax b6 нечем было перетестить

а так напряжения у всех ячеек одинаковое 3.68В

взял одну ячейку из партии и тестил два дня. на usb-тестере выдало что-то около 2340мАч, не знаю насколько врёт. заряжал сторонней юзб зарядкой фонарика 

при нагрузке 0.5А выдержал почти 6ч где-то 2430мАч вместо 2600мАч даже если и так всё равно купил значительно дешевле чем "фирменные" здесь или на Али/Амазон и пр.

вот после первой поездки пытаюсь зарядить 12 параллелей до 4.1, т.к предпоследняя параллель быстрее набрала 4.1В и BMS отказывается заряжать от стандартной зарядки  :razborki:

 

если на каждую банку ставить свою защиту, то нужно делать сумасшедшую разводку. слишком трудоемко...

 

зато жутко интересно, сколько искал не нашел чтобы кто-то подобное делал. да ппц трудоемкий процесс 

надеюсь придут все компоненты рабочими и качественными %)

 

p.s. тут в Бишкеке модуль зарядки/защиты на TP4056 продают под 90с шт а с Китая заказать 14с  :crazy-be:


Сообщение отредактировал DEQ: 04 Июль 2019 - 20:42


#16 18650

18650

Отправлено 16 Июль 2019 - 11:50

 

а вы перед сборкой емкость не замеряли? читал что элементы не должны отличаться по емкости более чем на 5%.

нет, не мерял. как назло раскупили последний Imax b6 нечем было перетестить

а так напряжения у всех ячеек одинаковое 3.68В

взял одну ячейку из партии и тестил два дня. на usb-тестере выдало что-то около 2340мАч, не знаю насколько врёт. заряжал сторонней юзб зарядкой фонарика 

при нагрузке 0.5А выдержал почти 6ч где-то 2430мАч вместо 2600мАч даже если и так всё равно купил значительно дешевле чем "фирменные" здесь или на Али/Амазон и пр.

вот после первой поездки пытаюсь зарядить 12 параллелей до 4.1, т.к предпоследняя параллель быстрее набрала 4.1В и BMS отказывается заряжать от стандартной зарядки  :razborki:

 

если на каждую банку ставить свою защиту, то нужно делать сумасшедшую разводку. слишком трудоемко...

 

зато жутко интересно, сколько искал не нашел чтобы кто-то подобное делал. да ппц трудоемкий процесс 

надеюсь придут все компоненты рабочими и качественными %)

 

p.s. тут в Бишкеке модуль зарядки/защиты на TP4056 продают под 90с шт а с Китая заказать 14с  :crazy-be:

 

У вас или БМС без балансира, или вы мало ждете, ибо балансировка сильно разбалансированных батарей происходит слишком долго.

на счет TP4056 - это вы совсем не туда пошли ))) так никто не делает. Найдите нормальную БМС.

 

Здесь продаются фирменные элементы без всяких кавычек. Не только Китай. И именно фирменные батареи рекомендуется ставить в сборки, ибо китай часто рандомно выпадает и потом найти эти элементы в сборке очень сложно. Безопасность элементов также немаловажный фактор.

Если сразу решили делать из китая, проще заказать в  Китае готовую, не намного дороже будет.

 

Элементы не паять надо, а варить точечной сваркой.

 

И, да, еще. При сборке групп надо подбирать элементы с максимально близким внутренним сопротивлением. А по емкости все группы должны быть близки к среднему значению, но это не так принципиально.


Сообщение отредактировал 18650: 16 Июль 2019 - 13:52


#17 DEQ

DEQ

Отправлено 16 Июль 2019 - 14:15

У вас или БМС без балансира, или вы мало ждете, ибо балансировка сильно разбалансированных батарей происходит слишком долго.

 

 

 

на счет TP4056 - это вы совсем не туда пошли ))) так никто не делает. Найдите нормальную БМС.

 

Здесь продаются фирменные элементы без всяких кавычек. Не только Китай. И именно фирменные батареи рекомендуется ставить в сборки, ибо китай часто рандомно выпадает и потом найти эти элементы в сборке очень сложно. Безопасность элементов также немаловажный фактор.

Если сразу решили делать из китая, проще заказать в  Китае готовую, не намного дороже будет.

 

Элементы не паять надо, а варить точечной сваркой.

 

И, да, еще. При сборке групп надо подбирать элементы с максимально близким внутренним сопротивлением. А по емкости все группы должны быть близки к среднему значению, но это не так принципиально.

 

У меня БМС всё же с балансировкой, она врубается к концу/после зарядки и да, очень долго балансирует, часов 4-6 минимум

Присматриваюсь к БМС с блютуз подключением, програмиуремыми параметрами защиты, стоит правда как 2-3 бюджетных БМС 

 

Понятно что "фирменные" более предпочтительны, но цена резко отбивает желание купить (в 4.5 раза дороже!) а купить готовую да еще в Китае - большой риск что внутри ячейки не очень хорошего качества/бу и т.п

 

Варить точечной сваркой - это на производстве где нужна скорость. Паять можно, не один ролик на эту тему, даже тесты на 15-20с пайку есть, яж паял мощным паяльником не более 2с

 

жаль тут не продают узкоспециализированные тестеры по внутреннему сопротивлению, а так конечно я за сортировку по этим параметрам


Сообщение отредактировал DEQ: 16 Июль 2019 - 17:37


#18 18650

18650

Отправлено 16 Июль 2019 - 19:34

Понятно что "фирменные" более предпочтительны, но цена резко отбивает желание купить (в 4.5 раза дороже!) а купить готовую да еще в Китае - большой риск что внутри ячейки не очень хорошего качества/бу и т.п

Ну нет. Не может быть так дорого - в 4.5 раза. Или тут слишком дорого нашли, или там как то слишком дешево.

 

Варить точечной сваркой - это на производстве где нужна скорость. Паять можно, не один ролик на эту тему, даже тесты на 15-20с пайку есть, яж паял мощным паяльником не более 2с

Но так то оно и покрасивше и технологичнее, надо признать.

IMG_20190508_013035.jpg

 


жаль тут не продают узкоспециализированные тестеры по внутреннему сопротивлению, а так конечно я за сортировку по этим параметрам

Тут то, конечно, не продают. Но вещь весьма полезная в данном деле.

1367284905_w640_h640_img_20181016_132444.jpg



#19 DEQ

DEQ

Отправлено 17 Июль 2019 - 18:11

 

Понятно что "фирменные" более предпочтительны, но цена резко отбивает желание купить (в 4.5 раза дороже!) а купить готовую да еще в Китае - большой риск что внутри ячейки не очень хорошего качества/бу и т.п

Ну нет. Не может быть так дорого - в 4.5 раза. Или тут слишком дорого нашли, или там как то слишком дешево. 

ICR18650-26f

тут 380с/шт

с китая 85с/шт дешевле 4.47раз чем тут

 

ну даже если в 2 раза дешевле это уже существенно! т.к нужно минимальное кол-во ячеек от 98шт


Сообщение отредактировал DEQ: 17 Июль 2019 - 18:48


#20 18650

18650

Отправлено 18 Июль 2019 - 11:27

Понятно что "фирменные" более предпочтительны, но цена резко отбивает желание купить (в 4.5 раза дороже!) а купить готовую да еще в Китае - большой риск что внутри ячейки не очень хорошего качества/бу и т.п

Ну нет. Не может быть так дорого - в 4.5 раза. Или тут слишком дорого нашли, или там как то слишком дешево. 

ICR18650-26f

тут 380с/шт

с китая 85с/шт дешевле 4.47раз чем тут

 

ну даже если в 2 раза дешевле это уже существенно! т.к нужно минимальное кол-во ячеек от 98шт

380 сом за штуку китайские батареи? Даже NCR18650B от Панссоника в Бишкеке стоят дешевле.

85 сом за штуку - это же самые дешевые элементы. Надежность ноль у них.

Многие думают, что за элементы можно не переплачивать. Но это не так. Литий - это технологичное издели. Если выпускать в сарае, последствия будут соответствующие.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных