Перейти к содержимому



Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 parents.school

parents.school

Отправлено 21 Август 2018 - 18:24

Школа Ответственных Родителей
создана для того, чтобы у каждого ребенка в Кыргызстане

была возможность иметь любящую и заботящуюся о нем семью.

 

final.jpg

 

Что мы делаем:
• Консультируем и обучаем семьи, которые готовы принять к себе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
• Мы помогаем родителям справиться с трудностями воспитания детей (приемных и биологических)
• Мы проводим обучающие тренинги для кандидатов в приемные родители.

 

Узнать подробную информацию о тренинге и записаться можно, связавшись с нами по телефону или по электронной почте

 

Наши контакты:

(+996)554151728 (WhatsApp)

e-mail: shkola@mentorkg.org

https://www.facebook...hool/?ref=br_rs

https://www.instagra...m/adoption_kg/ 

 

 

Кто к нам может обратиться:
• Семьи, желающие усыновить или взять ребенка на воспитание
• Семьи, уже усыновившие или взявшие под опеку детей
• Семьи с детьми в кризисной ситуации
• Специалисты детских учреждений всех типов
• Специалисты органов опеки и попечительства
• Специалисты различных органов власти и организаций, занимающиеся проблемой профилактики социального сиротства
• Волонтеры, работающие с детьми-сиротами

 

Вы можете записаться на тренинг и получить консультацию, если:
• Вы хотите усыновить или взять ребенка под опеку
• Вы хотите стать фостерной семьей

• Вы уже являетесь приемными родителями\опекунами
• Ваши дети переживают кризис
• Вы имеете трудности в воспитании детей
• Вы работаете с детьми-сиротами



#2 parents.school

parents.school

Отправлено 23 Август 2018 - 16:36

Слайд1.JPG

 

Слайд2.JPG

 

Слайд3.JPG

 

Слайд4.JPG

 

Слайд5.JPG

 

Слайд6.JPG

 

Слайд7.JPG

 

 



#3 parents.school

parents.school

Отправлено 28 Август 2018 - 12:01

"Такая девочка мне не нужна"

грустный-ребенок.jpg
 

    В арсенале традиционной дисциплины ор, крики, запугивания, тайм-ауты, угрозы. Однако это работает лишь в краткосрочной перспективе, так как подобные способы воспитания подрывают отношения, показывают ребенку, что отношения могут исчезнуть, что его могут не любить или отказаться от него и что его не принимают таким, какой он есть. Это крайне негативно сказывается на последующем психологическом развитии ребенка и его ощущении «любимости».

 

  Представьте, что вы, взрослый человек, условно говоря, провинились бы: например, за последний месяц уже трижды поцарапали на парковке свою машину. Ваш муж, видя очередную царапину, говорит: «Так, дорогая, я тебя предупреждал, прошлый раз был последним, мне это надоело. Я долго работал и на свои кровные деньги купил тебе машину, я тебя предупреждал. Научись сначала парковаться, потом садись за руль. Так что вот чемодан, собирай вещички — и к маме. Как научишься парковаться, возвращайся, а до этого не беспокой меня. Ты мне вот такая совершенно не нужна».

 

  Как вы это воспримете и долго ли вообще продлятся такие отношения? Если же отношения с супругом доверительные, то он скажет, что беспокоится о вас, и на время заберет ключи от машины, при этом дав телефон инструктора по вождению, проездной на все виды транспорта или деньги на такси.

 

  Итак, мы видим два разных посыла: «Ты мне такая, не умеющая парковаться, не нужна» и «Ты мне нужна любая и такая тоже нужна, но с парковкой беда. Так что давай подучимся, я тебе помогу, я волнуюсь за тебя».
У родителей часто возникает вопрос: как же принимать ребенка, если он делает что-то действительно ужасное?

 

  Прежде всего стоит отказаться от традиционной дисциплины для решения проблем, а именно:

 

  От стремления преподать урок: «Ага, я же говорила, что упадешь и будешь плакать, ну вот и плачь теперь!» Ребенок это воспринимает как злорадство, что по сути и есть оно самое.

 

От попыток сделать ребенка ответственным: «Так, ты же мне обещал, что после двух мультиков ты не будешь больше смотреть их, ах ты обманщик такой». «Мой трехлетний ребенок − патологический лжец, он меня обманывает, с ним невозможно договориться, он совершенно безответственный». Не делаем ребенка ответственным за то, что он подрался с младшим или старшим братом, ведь это наш промах: мы недосмотрели и вовремя их не развели. Или не увели вовремя с площадки, или не сели рядом и не помогли сделать эту математику, которую вместе с нами он делает 15 минут, а без нас − полтора часа, так и не закончив ее.

 

От использования разделения в наказании: «Иди в свою комнату, потом приходи и извиняйся».

 

От применения санкций, ультиматумов, давления, шантажа: «Если ты что-то не будешь делать, то не пущу тебя на тренировку».

 

От лишения привилегий: у ребенка не должно быть ощущения, что родители так и норовят лишить чего-то дорогого.

 

От стремления пристыдить, встревожить, напугать: «Я всем расскажу, что ты до сих пор писаешь в постель», «Не будешь слушаться, отдам чужой тете».

 

От чтения нотаций, поучений.

 

Если мысленно перенести все перечисленные методы традиционной дисциплины на себя, на свои взрослые отношения, то долго жить такие отношения едва ли будут, потому что вряд ли их захочется сохранять.

 

Материал взят из источника: http://alpha-parenti...mne-ne-nuzhna/ 



#4 parents.school

parents.school

Отправлено 28 Август 2018 - 14:09

Тысяча и один способ укрепить привязанность

jenn-evelyn-ann-112980-unsplash.jpg

 

Здесь представлен длинный список разнообразных способов укрепления привязанности, составленный совместными усилиями членов сообщества «Заботливая альфа». Это НЕ программа-максимум, не полный и отнюдь не исчерпывающий список. Это список альтернатив – выбирайте, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи. Что не нравится – пропускайте, ищите свое, дополняйте и расширяйте. ИТАК!

 

⭐️ Возраст от 0 до 1 года

 

Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Играть в гляделки.
Улыбаться друг другу.
Играть в куку или пикабу.
Кормить грудью.
Кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях.
Позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
Катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть).
Носить на руках и\или в слинге.
Обнимать.
Делать массаж.
Повторять лепет за младенцем.
Щекотать бородой (для пап).
Целовать щеки и пупок.
“Кусать” пятки и ладошки.
Совместный сон.
Совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом).
Выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна.
Совместное купание в большой ванне.
Петь песни.
Танцевать вместе.
Использовать разные интонации.
Строить гримасы.
Вместе изучать себя и друг друга в зеркале.
Читать стихи с выражением.
Рассматривать вместе картинки, книги, улицу.
Рисовать самим, чтобы малыш смотрел.
Гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка.
Доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится – значит не ваш способ, есть другие, а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама).

 

⭐️ Возраст от 1 до 3 лет

 

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

 

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:

 

Составить вместе список продуктов с картинками.
Взять с собой в магазин за продуктами.
Катать в тележке.
Постарше – доверить катать тележку.
Еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе.
Дать нести маленький пакет из магазина, “как мама\папа”.
В зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”.
Давать ребенку примерить или поносить свою одежду.
Носить одинаковую одежду разных размеров.
Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы.
Дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник.
С мытьем посуды – полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды.
С готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду.
Печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например.
С сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее.
Дать нажать кнопку запуска стиральной машины.
Доить вместе козу (ну а вдруг!).
Подарить свой маленький рюкзачок.
Мыть машину с папой.
Копаться в саду с мамой.
Завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике).
Выращивать разные съедобные травы из семян.
Добавлять их в салаты и есть.
Рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками.
Рисовать красками друг у друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью – не стоит.
Или помадой раскрасьте друг друга в клоунов.
Хвалить.
Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко.
Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”.
Придумать условный знак только для вас.
Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов.
Разыгрывание ролей (“я ягненок, а ты мама-овечка”).
Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить.
Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки.
Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.
Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
Следы на песке (или на снегу). Первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. “О!!! какой наш папа большой”. “О!!! ты как папа идёшь”. “ООО!!!”
Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, доче. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть.
Вместе сделать что-то “страшное”.
Сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным колесом.
Держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”.
Игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок. Старается по-максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка.
Когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
Прятаться с одним родителем от другого под одеялом.
Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть.

 

⭐️ Возраст от 3 до 5 лет

 

К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

 

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:

 

Играть в игры “мама и сын против диванной подушки”.
Или “папа и сын против пыли на подоконнике”.
Floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку.
Если у вас больше одного ребенка – проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем.
С более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения, популярные в вашей семье.
Разделите с ребенком свое хобби.
Возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно).
Пусть он покормит вас из ложечки.
Разрешать злиться, помогайте выпустить негатив.
Плавать вместе в бассейне.
Искать клад.
Собирать осенние листья/жёлуди/каштаны.
Кататься на велосипедах и роликах.
Бегать наперегонки.
Наряжаться в маскарадные костюмы.
Устроить семейный спектакль – с куклами или самим стать актерами.
(Менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки – например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела!
Проигрывание ситуаций “мама-малыш” в сюжетно-ролевых играх.
Лепить снеговиков и строить снежные крепости.
Валяться на диване.
Бутузиться.
“Жамкать” ребенка – не щекотать, а движения похожие на вымешивание теста (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие).
Стучать по чему-то звонкому, ритмичному.
Прятаться в домики под одеялом.
Петь караоке вместе в микрофон.
Вместе рисовать, лепить, делать поделки.
Совместно украшать дом к празднику.
Пускать и лопать мыльные пузыри.
Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и прочем). Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой). Хоровод можно и из двух человек сделать.
Разрешать ребенку мыть маму, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
Игры тактильные типа “Рельсы-рельсы”, пальчиковые.
Покатать ребенка на спине – “лошадка”.
Игры на коленках “В ямку – бух!”
Качаться на папиной ноге!
Ходить на ступнях родителей.
Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать.
Игры “Делай, как я”, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они “перепрыгивали” ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой. Плавать на маминой или папиной спине.
“Поцелуйчики в кармашке”. При расставании положить в карман ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

Играть в прятки.
Играть в расставания и встречи.
Приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, налить сок.
Выделить ребенку свой совок и щетку.
Доверить поливать цветочки.
Хохотать с ребенком, особенно над его шутками.
Одевать ребенка, если он просит.
Кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет).
Одобрять друзей ребенка.
Если не можете одобрять увлечения и друзей – ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!
На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

Рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе.
Отправлять открытки по почте и ждать ответов.
Рассматривать семейный фотоальбом.
Искать маму и папу на фотографиях, где много людей.
Рассматривать вместе фотографии, на которых ребенок еще маленький.
Рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали.
Звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час).
Для тех, кто живёт в загранице – говорить с ребёнком на родном языке. Даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов).
Обниматься всей семьей.

 

⭐️ Возраст от 5 до 7 лет

 

Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

 

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также:

 

Доверить ребенку свои чувства – я сегодня рассердилась, когда… мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз…
Просить прощения у ребенка в случае срыва.
Называть чувства ребенка.
Применять активное слушание.
Обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись.

 

⭐️ Возраст от 7 до 11 лет

 

А теперь самое интересное. Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте – ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это. Но, скорее всего, это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно примотаешь.

Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:

Разделите с ребенком ЕГО хобби – даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышенной ценой или компьютерная игра.
Доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам – конечно, если захочет).
Читайте ему вслух.
Не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день.
Продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.).
Смотреть в кругу семьи его младенческое видео.
Вести личную переписку между куклами ребенка.

 

⭐️ Возраст от 11 до 17 лет

 

Не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день.
Продолжаем активное слушание.
Быть на стороне ребенка во время внешней угрозы.
Иметь общее время (кафе, прогулки).
Обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры или грубая физическая сила и прочее).
Советоваться с ним перед принятием решений, касающихся не только его, но и общесемейных вопросов.
Тактильный контакт: в волосах ворошить, поцелуи-объятия при встрече и прощании.
Писать смешные записочки (и серьезные).
Для взрослых, отдельно гуляющих детей, – встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно).
Слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время.
Спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах – от политики до цвета туалетной бумаги.
Просить обосновать свою позицию.
Задавать вопросы.
Учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы.
Смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире.
Какое-нибудь совместное занятие: например, что-то выращивать на подоконнике или ставить эксперимент, читать длинную книгу наперегонки.
Шутить друг над другом, делать безобидные розыгрыши.
Проявить неожиданную заботу. Помню, как моя мама привезла мне зонтик в школу. Для этого ей пришлось отпроситься с работы. А она у меня врач, и это стоило ей трудов. Машины у нас тогда не было, и она с другого конца города повезла мне зонтик. Я была тронута до глубины души.
Готовить вкусные блюда, причем, как маленьким. Печь в выходные торты с зайчиками, каждое утро рисовать на каше вареньем рожицы и т.п.
Просто поболтать перед сном или за ужином о том, как день прошел.
Похожая одежда (family look).
Одинаковые брелоки на ключах, но разных цветов.
Походы любые: от однодневных по грибы и ягоды, до длительных на пару недель, если есть возможность.
Смешные СМСки без повода.
Вместе подготовить кому-то близкому сюрприз или праздник.

 

 

Источник: www.alpha-parenting.ru



#5 parents.school

parents.school

Отправлено 13 Сентябрь 2018 - 12:19

Как научить малыша эмпатии: 5 простых шагов вместо навязанного «извините»

 

 

photo-1536096037515-afffed52085e.jpg

 

 

  Очень часто мы заставляем малыша «немедленно извиниться», переживая из-за того, что же подумают о нас посторонние. И вот ребенок цедит «извини» и через пять минут снова начинает лупить приятеля совочком по голове. Бывший преподаватель детского сада Лорен Селенца рассказывает, как научить малышей на самом деле видеть связь между своим поведением и эмоциями других, а не просто повторять «извини» как бездумный попугай.
 

    Когда мы говорим «Скажи, что ты просишь прощения» мы учим детей просто произносить это. Но сожалеют ли они на самом деле?
 

     Вот представьте: ваш пятилетка играет с другим ребенком, вдруг разгорается спор из-за игрушки, ваш ребенок толкает чужого ребенка, тот падает и начинает рыдать. Что вы сделаете? Обычно мы молнией подскакиваем к ребенку и шипим: «А ну-ка немедленно извинись!». И это нормально.

    Но когда речь заходит о детях, которым еще нет пяти, тут все по-другому. Они даже не особо понимают, что это такое и зачем это нужно – извиняться. Он себя так не чувствуют. И нам, по идее, нужно их этому научить.

   Я не просто так это говорю. Мне приходилось сталкиваться с этим каждый день. Сначала я была воспитателем в детском саду, а теперь я занимаюсь исследованиями раннего развития в крупной компании. Ну, и кроме того, я была мамой трехлетки, так что, прекрасно знаю, как это бывает. В общем, я поняла, что вместо того, чтоб просто произносить «А ну-ка извинись!», я могу действительно разъяснить ребенку, что такое извинение и зачем оно нужно.

Итак, вот что вы можете сделать:
 

  • Уменьшитесь

Если вы подойдете к ребенку и опуститесь на колени, чтоб ваши глаза оказались на уровне его глаз, ему будет проще воспринимать информацию и слушать вас. Когда взрослый нависает, как скала, ребенку сразу кажется, что его ругают, и он замыкается. Чтобы избежать этого эффекта, станьте таким же маленьким, как и ваш ребенок, и говорите мягким тихим голосом.
 

  • Опишите ему эмоцию того ребенка, которого он обидел

  Эмпатия является важнейшим фактором для понимания того, что «извини меня» на самом деле означает. Так что, чтобы ребенок понял, за что именно он просит прощения, сначала он должен понять, что чувствует другой человек. Иногда я говорила что-то вроде: «О боже, посмотри на его лицо, оно все в слезах. Бедный! Как тебе кажется, он хорошо себя сейчас чувствует?». С подобных фраз очень легко начать разговор о чувствах и эмоциях другого ребенка и быстро подыскать им нужное слово (он испуган, растерян, расстроен и так далее).
 

  • Обсудите, что произошло

Сначала мы обсудили, как себя чувствует второй малыш, а теперь нам нужно выяснить,

почему

он чувствует себя именно так. Спросите что-то вроде: «Как тебе кажется, почему он так сильно расстроен и плачет? Может, произошло что-то, что расстроило его?». Это поможет ребенку понять связь между своими действиями и состоянием другого человека.

 

  • Помогите ребенку примерить ситуацию на себя

Теперь, когда малыш понимает связь между своим поступком и чувствами другого ребенка, помогите ему представить, как он бы чувствовал себя на месте обиженного: «Представь, если бы тебя так сильно толкнули? Ты бы расстроился?». Потом подведите разговор к вашей конкретной ситуации: «Я бы не хотела, чтоб кто-нибудь когда-нибудь так же сильно толкнул тебя и ты бы так же расстроился. И я не хочу, чтоб еще кого-то так толкали. Я должна защищать тебя и других детей».

 

  • Спросите, хочет ли малыш что-то сказать

Вместо того, чтоб заставлять извиняться, я лучше спрошу, не хочет ли ребенок что-то сказать рыдающему малышу. Если ребенок в курсе существования слова «извини», он и сам до этого додумается. Но если это не происходит, тогда вы можете сказать так: «Ты знаешь, иногда мы обижаем других, хотя вовсе не хотим этого. И тогда мы говорим «прости меня», чтобы обиженный нами человек почувствовал себя лучше. И даем ему понять, что такого больше не повторится». Теперь снова спросите ребенка, не хочет ли он что-то сказать. Обычно, этого уже достаточно. Ребенок осознанно извиняется, а я рассказываю, как можно в следующий раз поделить игрушку без ссоры.
 

    Впоследствии старайтесь вслух отмечать их умение решать подобные ситуации. Например, вы можете сказать: «Как вы здорово играете вместе! Я очень горда тем, что ты так спокойно ждешь своей очереди взять эту игрушку! Я знаю, что это непросто для тебя!». Кажется, что все эти объяснения займут годы, но на самом деле подобный разговор занимает пару минут. Беседу дольше трехлетний малыш просто не в состоянии выдержать. Так что, нужно быть быстрым, кратким и доходчивым.
 

   Понятно, что с одного раза до ребенка может и не дойти. Просто пытайтесь объяснять снова и снова. Кстати, родителям, которые возмущены тем, что вы не заставляете своего ребенка извиняться сию секунду, вы тоже можете рассказать об этой системе. И со временем вы поймете, что даже самые младшие дети в состоянии понять эту концепцию и увидите, как будет меняться их поведение.
 

   Используя эти пять простых шагов мы можем помочь нашим детям развить эмпатию и научиться извиняться со смыслом. Таким образом, они действительно будут задумываться над своими поступками и их последствиями вместо того, чтоб просто процедить «извини».

 

Лорен Селенца



#6 parents.school

parents.school

Отправлено 19 Сентябрь 2018 - 17:57

Презентация1.gif

 

узнать подробности и записаться на тренинг можно по нашему номеру

 

0554151728

(можно через WhatsApp)



#7 Ange

Ange

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 03:00

Спасибо за способы укрепления привязанности - очень полезная статья.



#8 parents.school

parents.school

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 21:09

Спасибо за способы укрепления привязанности - очень полезная статья.

Благодарим за ваш отзыв  :)



#9 parents.school

parents.school

Отправлено 27 Сентябрь 2018 - 21:22


20 ИГР НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

photo-1526634332515-d56c5fd16991.jpg

 

 

1. Игра "Интервью".

Сначала познакомьте детей с новыми словами.
Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

 

Репортер - тот, кто задает вопросы.

 

Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.

 

Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы.

 

   Настраивается магнитофон.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

  Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.

 

Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.

 

 

2. Игра "Картинки-загадки".

 

   Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).

   Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.

Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

 

 

3. Игра "Определи игрушку".

 

Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.

 

Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

 

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

 

 

4. Игра "Сочини предложение".

 

Учитель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

 

Примечания:

 

1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.

Примечание: родители могут использовать эту игру и для индивидуальных занятий с ребенком, соревнуясь, кому удастся придумать больше предложений. Победить, естественно, должен ребенок.

 

 

5. Игра "Противоположность".

 

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет "чашка". Дети могут назвать следующие предметы: "доска" (чашка выпуклая, а доска прямая), "солнце" (чашку делает человек, а солнце - это часть естественной природы), "вода" (вода - это наполнитель, а чашка - это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

 

Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

 

 

6. Игра "Мостик".

 

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например, даются два слова: "гусь" и "дерево". "Переходными мостиками" могут быть следующие слова: "лететь" (гусь взлетел на дерево), "вырезать" (из дерева вырезали гуся), "спрятаться" (гусь спрятался за дерево) и т. п.

 

Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

 

 

7. "Что означает выражение?" или "Пословицы".

 

 Познать тайны языка, его богатство и выразительность невозможно без понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Источники фразеологических оборотов различны. Одни возникли в результате наблюдения человека за общественными и природными явлениями, другие связаны с реальными историческими событиями, третьи пришли из мифологии, сказок, литературных произведений.

 

  Особенность этих выражений состоит в том, что в нашей речи они употребляются в постоянной, как бы навсегда застывшей форме. Как правило, у них неизменный порядок слов, в них нельзя ввести новый компонент.

Фразеологизмы употребляются в переносном смысле. Однако дети нередко воспринимают подобные выражения по-своему, заменяя слова синонимами. Смысл выражений при таких заменах не меняется, но теряется его так называемая внутренняя форма.

 

Например:

 

Ребенок сказал:                         Взрослые говорят:

 

пойти на исправку                     пойти на поправку
куда глаза видят                        куда глаза глядят
душа в подметки ушла              душа в пятки ушла
свободная птица                        вольная птица
открыть Африку                         открыть Америку
посчитать в голове                    посчитать в уме
глаз упал на книжку                  взгляд упал на что-нибудь
на свежий ум                             на свежую голову
нервы скандалят                       нервы шалят
в пятки не годится                     в подметки не годится

 

К забавным казусам приводит понимание фразеологизмов в буквальном смысле.

 

Например, мальчик очень разволновался, услышав, что его кот спит без задних ног. Разбудил кота, сосчитал лапы, и, успокоенный, вернулся. Мать, заявившая, что у нее забот полный рот, получила совет выплюнуть их побыстрее. Трехлетняя Ирочка не хочет надевать новый костюм, плачет, потому что слышала, как кто-то из взрослых заметил: "Она в нем утонет".

Выполнение задания "Что означает выражение?" поможет ребенку правильно использовать фразеологизмы в собственной речи.

 

Пословицы:

1. "Дело мастера боится".
2. "Всякий мастер на свой лад".
3. "На все руки мастер".
4. "Портной испортит - утюг загладит".
5. "Картошка поспела - берись за дело".
6. "Без труда и в саду нет плода".
7. "Каков уход, таков и плод".
8. "Больше дела - меньше слов".
9. "Всякий человек у дела познается".
10. "Горе есть - горюй, дело есть - работай".
11. "Без дисциплины жить - добру не быть".
12. "Заработанный хлеб сладок".
13. "У кого сноровка, тот и действует ловко".
14. "Без начала нет конца".
15. "Без порядка толка нет".
16. "Без работы пряников не купишь".
17. "Глаза боятся - руки делают".
18. "Чтоб не ошибиться, не надо торопиться".
19. "Без труда нет добра".
20. "Труд - лучшее лекарство".
21. "Терпение и труд все перетрут".
22. "Будешь книги читать - будешь все знать".
23. "Дом без книги, что без окон".
24. "Хлеб питает тело, а книга питает разум".
25. "Где ученье - там уменье".
26. "Ученье и труд вместе живут".
27. "Ученье - свет, а неученье - тьма".
28. "Почитай учителя, как родителя".

 

 

8. Игра "Шаги. (Кто быстрее доберется до...)"

 

  С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"

 

Другие темы: "Все круглое", "все горячее", "все мокрое". "Ласковые слова для мамы". "Слова утешения" и т.д.

 

Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

 

 

9. Внимание! Розыск! (Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность)

 

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

 

 

 

10. Игра "Два круга".

 

Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека).
Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: "Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое".

Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается ("...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.

 

 

11. Придумываем рассказ.

 

Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.

 

Например:

"На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).

 

 

12. Распространение предложений.

 

Взрослый говорит: "Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?). Дети идут... (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.

 

 

13. Дополнить предложение.

 

Просить ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому что...". "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что... " "Зимой медведь спит, потому что..." и т. д.

 

 

14. "Я был в цирке... "

 

  Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут.

Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.

Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова.

 

Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.

 

 

 

15. Предлоги.

 

  Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги - "на", "в", "под", "над", "с" и др.

Играть можно как в рулетку - бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тот же - на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение.

 

 

16. Самодельная азбука.

 

   Возьмите толстый альбом или офисную папку. На каждом листе нарисуйте буквы алфавита. Хотя позже на каждую букву вам понадобится больше листов. Вырезайте из старых журналов картинки, подойдут также картинки с разных коробочек - вообще любые картинки, наклейки. Вместе с ребенком наклеивайте картинки на страничку с буквой, на которую начинается слово. Под каждой картинкой делайте подпись печатными буквами.

   Позже, когда ребенок освоит буквы, усложните задачу - вырезайте из журналов слова. С определенной буквой, с определенным слогом.

 

 

17. Цепочка.

 

Игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных букв и запишите их на листке бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы "с", "л", "м". Составляем с ними слова: самолет, масло, салями, мысль.

Выигрывает тот, кто придумал больше слов.

 

 

18. Добавь букву.

 

Игроков не менее двух. Загадывают существительные единственного числа. Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание. Выигрывает тот, кто называет целое слово.

 

Другой вариант, для детей постарше. Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая какое-нибудь слово. Игрок может "блефовать", т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока кто-либо из следующих игроков наконец не потребует назвать слово.

 

Этот вариант сложный, часто игрок не может добавить букву к буквосочетанию из хорошо известного слова.

 

 

19. Путешествие. Семейная игра.

 

  Один говорит: "Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: " Берем кошку!" Другой: "Кактусы!". "Кастрюли!". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".

 

Другой вариант "Путешествия".

 

   Приготовьте комплекты карточек с буквами. По одному одинаковому на каждого. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. (Можно нарисовать и другой транспорт).
   Ставим задачу. Например, сегодня мы едем на море. Занимаем свои места. Кто с нами поедет? Что с собой возьмем? Один говорит: "С нами поедет жираф" и кладет карточку с буквой "Ж" на вагончик с соответствующей буквой.

Следующий говорит: "А я с собой возьму телевизор" и кладет карточку с буквой "Т" на вагончик с буквой "Т".

   И так далее, пока не закончатся буквы, или слова. Называть нужно только существительные. Заодно объясним ребенку, что такое имя существительное - Это слово, про которое можно сказать "ЧТО это?" или "КТО это?"

 

 

20. Кто с какими буквами дружит.

 

  Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке." Ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки.



#10 parents.school

parents.school

Отправлено 06 Октябрь 2018 - 16:05

"Не кричать!"

 

photo-1445633743309-b60418bedbf2.jpg

 

   Многие родители обеспокоены тем, как перестать кричать на своих детей и начать с ними взаимодействовать. Но проблема большинства родителей в том, что, хоть они и считают, что должны перестать кричать, при этом не верят в то, что есть другой способ привлечь внимание ребенка. В конце концов, это наша работа и обязанность – научить детей всему, а как еще можно заставить их слушать? Ведь наш крик их не ранит, они едва слушают, закатывают глаза и все равно знают, что мы их очень любим. Правильно?

 

 

   Нет, неправильно. На самом деле крик пугает детей, он заставляет их сердца отвердевать по отношению к нам. И когда мы кричим, дети либо начинают бороться с этим, либо просто застывают и, так или иначе, это препятствует усвоению ими того, чему мы хотим их в этот момент научить. Более того, крича, мы приучаем детей переставать слушать нас, пока мы говорим на повышенных тонах. Если кажется, что ребенок совсем не пугается вашего крика, это всего лишь признак того, что он уже слышал его слишком много и развил в себе механизмы защиты от этого – и от вас.

 

  Независимо от того, как они показывают это, наш гнев отталкивает от нас детей всех возрастов. Крича на них, можно быть уверенным, что после десяти лет ребенок начнет отвечать тем же и будет бороться со всем в мире путем крика на протяжении всего подросткового периода. А так как его сердце будет уже ожесточено по отношению к нам, велик риск попадания под влияние плохих компаний. Мы потеряем наше влияние на детей как раз в тот момент, когда оно будет наиболее важным.

 

  Хотите верьте, хотите нет, но есть семьи, в которых родители не кричат на своих детей. И речь не идет о тех семьях, в которых совсем отсутствует любая эмоциональность – все мы знаем, как это плохо. И речь также не идет о том, что в этих семья растут какие-то идеальные дети, на которых не нужно повышать голос, или это какие-то идеальные родители. Нет, это не так. Просто это семьи, в которых родители знают, на какие кнопки нужно нажать, чтобы не выливать свой гнев на детей, особенно если учесть, что часто мы кричим на детей, просто срываясь из-за своих собственных эмоций.

 

Как это сделать?

 

1. Общаться с детьми уважительным тоном. Сказать им, что вы тоже учитесь быть родителями и иногда совершаете ошибки, но стараетесь стать лучше.

 

2. Понимать, что задача родителя №1 — это умение управлять своими собственными эмоциями, так как такое поведение поможет ребенку потом управлять своими. Дети учатся сопереживать тогда, когда мы им сопереживаем. И также они учатся кричать на нас, когда мы повышаем голос на них.

 

3. Помнить, что дети ведут себя по-детски! Они еще незрелые люди, буквально. Они проверяют все на прочность и экспериментируют, чтобы понять, как что-то устроено. Их лобная кора разовьется окончательно только к 20 годам, а до этого времени ими будут руководить в первую очередь эмоции, а уже потом разум. И, как и все остальные люди, дети не любят, когда их контролируют.

 

4. Не позволять себе срываться и брать ответственность за свое настроение на себя. Это в наших руках — сделать себе что-то приятное и почувствовать себя лучше.

 

5. Стараться понять, что за эмоции – любые эмоции – чувствует ребенок. Такого рода эмпатия станет первым шагом на пути обучения ребенка и позволит управлять им. А когда ребенок поймет, что его чувства понимают, он научится управлять ими и вместе с тем контролировать свое поведение, а желание пуститься «во все тяжкие» у него пропадет.

 

6. Всегда оставаться «на связи» с ребенком и пытаться смотреть на вещи его глазами. Когда дети чувствуют, что родители на их стороне, они сами начинают стараться вести себя как можно лучше.

 

7. Останавливаться, когда чувствуется приближение гнева, и вовремя закрывать рот. И не предпринимать никаких действий, пока не успокоишься, даже если придется остановиться прямо посередине выкрикиваемой фразы. Дышать глубоко.

 

8. Обращать внимание на свои собственные чувства и пытаться «вырвать» себя из ситуации и посмотреть на нее со стороны. Гнев включает в себя много компонентов – это и страх, и грусть, и разочарование. Нужно дать ход этим компонентам в отдельности – если слезы наворачиваются, то пусть они выльются. И тогда гнев сам собой растает.

 

9. Найти прибежище своей собственной мудрости. Это может быть какое-то слово, или мантра, или представление ангелочка на плече. Это может быть что угодно, но к нему нужно прибегать в те моменты, когда гнев подступает слишком близко. На самом деле, это один из самых важных шагов!

 

10. Принимать конструктивные меры. Это значит попросить ребенка повторить что-то. Это значит извиниться перед ним за свое неправильное поведение. Это значит позволить капризному ребенку проплакаться, даже если это затянется на полдня. Это значит бросить все домашние дела и забраться с детьми под одеяло с книжкой, пока каждый не почувствует себя лучше. Это значит сделать шаг навстречу.

 

   Есть плохая и хорошая новости.

Плохая заключается в том, что делать это все очень сложно и требует огромного самообладания, и получаться будет далеко не всегда. Но нужно пытаться снова и снова. И снова.

А хорошая новость состоит в том, что это работает! И с каждым разом будет становиться все проще не сорваться на крик, и остановиться перед тем, как раскрыть рот. Просто нужно двигаться вперед в правильном направлении.

А самая лучшая новость состоит в том, что дети будут меняться прямо на ваших глазах. Вы увидите, как они будут стараться контролировать себя и не злиться. Вы увидите, как они все больше идут на контакт. И вы увидите, что они слушают вас тогда, когда вы совсем не повышаете на них голоса.

 

 

Автор: Марина Осипова, социальный педагог, г. Барнаул



#11 parents.school

parents.school

Отправлено 16 Октябрь 2018 - 21:19

Презентация1.jpg

 

Что должны знать будущие приемные родители

НИНА ПЛАТОНОВА

 

    Почему люди решают усыновить ребенка? Причины у всех разные: кто-то не может иметь своих детей, кто-то понимает свою готовность помочь приёмышу вырасти. В любом случае, на такое решаются люди с добрым сердцем.

     Однако, даже несмотря на то, что сегодня усыновление становится всё более популярным, а приёмные дети живут в семьях многих знаменитостей, этот процесс окружён массой стереотипов. Многие боятся сложностей на пути к встрече с новым членом семьи, кто-то не знает, как скрыть факт усыновления, кто-то боится, что у ребенка проявится «дурная наследственность», ведь часто о биологических родителях ничего не известно. Некоторые сталкиваются с осуждением друзей и близких. И все же так хочется развеять страхи, так хочется убедить тех, кто готов забрать малыша, нуждающегося в маме и папе, убедить в том, что ребенок — это всегда ребенок, и это огромное счастье!

 

   Мы собрали 10 важных вещей, о которых должны знать все приемные родители. Предупрежден — значит, вооружен. Вооружен знаниями, которые помогут со всем справиться!

 

1. Прежде всего, необходимо понять, что усыновление – необратимо. Ребенка нельзя «взять поиграть», а потом вернуть, если не понравится. Если вы возвращаете ребёнка в детский дом, это ломает ему жизнь. Многие детки в детских домах вспоминают как самый страшный кошмар тот день, когда вроде бы родители отказались от них. Снова отказались! Вы должны всерьёз обдумать свой шаг (вероятно, даже в течение нескольких лет), а не поддаваться минутному порыву, обсудить решение со всеми членами семьи (особенно если у вас уже есть дети) и взвесить мысленно все аргументы «за» и «против».

 

2. Будьте готовы к тому, что процедура оформления – это достаточно долгий и сложный процесс. Однако все госструктуры готовы пойти навстречу будущим родителям и всячески способствуют тому, чтобы документы были собраны и подписаны как можно быстрее.

 

3. Многие будущие родители опасаются того, что ребёнок из детского дома окажется больным или с «плохой наследственностью». Однако куда большей проблемой является его эмоциональная адаптация. Как правило, недостаток внимания и заботы, с которым малыш сталкивается в детском доме, в итоге могут привести к сложностям в общении со взрослыми и сверстниками и даже к задержке психического развития. Так что следует относиться к нему с вниманием, участием и заботой, но при этом оставлять определённое личное пространство. Будьте готовы обращаться к психологам, читать литературу, многие воспитательные моменты проходить четко и слаженно, как по инструкции. И помните — ребенку важно, чтобы о нем заботились, чтобы его любили, но не баловали и выполняли его капризы. Так вы вырастите манипулятора. Ваш усыновленный ребенок — это просто ребенок, и главное, что ему нужно — это уверенный взрослый. Иногда нежный, иногда строгий, но уверенный и ответственный. Не бойтесь быть строгим с малышом, который и так натерпелся. Строгость — это границы, которые любому ребенку нужно чувствовать.

 

4. Будьте готовы разделять обязанности по уходу за ребёнком. Во-первых, следует показать ему, что растёт он в полной семье со здоровыми отношениями между родителями. Во-вторых, он должен доверять обоим и ценить маму и папу одинаково.

 

5. Не пытайтесь усыновлением «склеить» свой брак. Если отношения дали трещину, ребенок не сможет все исправить и улучшить. Многие пары решаются на рождение ребёнка, чтобы «склеить отношения». Усыновление – не тот случай. Помните, что вы должны привести ребёнка в самые комфортные условия, в дом со здоровым семейным климатом, где он не будет чувствовать дискомфорт, наблюдать ссоры и ощущать себя лишним.

 

6. Прежде чем усыновить ребёнка, познакомьтесь с ним, проведите с ним время, посетите психолога, чтобы проверить вашу совместимость. Не забывайте про тренинги для будущих приёмных родителей, на которых специалисты объяснят вам особенности поведения (а, следовательно, и воспитания) приёмных детей.

 

7. Если вы усыновили ребёнка, уже вышедшего из младенческого возраста, не ждите от него особых успехов и достижений с первого дня: нередко учёба даётся не домашним детям сложнее, чем сверстникам из обычных семей. Однако не стоит забывать, что детям нравится заниматься творчеством – петь, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах. Это поможет увлечь ребёнка и привить интерес к упорному труду и стремление к новым знаниям.

 

8. Не ждите от ребенка проявлений любви и преданности прямо с того момента, как вы привезли его домой. Пока вы для него – чужой человек, дайте время привыкнуть к вам, докажите ему, что вы стали его настоящими родителями. Ребенку необходимо привыкнуть к новой обстановке – адаптация, как правило, занимает около года. Кроме того, приёмные дети-подростки и вовсе могут начать проверять вас на прочность, чтобы понять ваше настоящее к ним отношение. Так что будьте готовы.

 

9. Внимательно выбирайте педагогов, которые будут работать с вашим ребёнком (классных руководителей, учителей, школьных психологов, репетиторов, преподавателей в музыкальной школе, спортивных тренеров). Немаловажно, чтобы педагог не «прессовал» ребёнка, не вёл себя по отношению к нему агрессивно. Иначе это может привести к тому, что ребёнок замкнётся (будет думать, что все из-за того, что он приемный), начнёт стесняться или будет постоянно запуган – подобное состояние негативным образом скажется как на успеваемости, так и на психическом состоянии школьника. Конечно, с подобными учителями могут столкнуться и родные дети, однако оградить от нерадивых педагогов приёмных детей особенно важно, так как их психическое состояние и самооценка уже были подорваны семейной историей и детским домом.

 

10. Не думайте, что у вас впереди только трудности. Осознайте, дело, которое вы делаете, не сразу станет делом благодарным. Поймите, что трудности, которые встречаются на вашем пути – плохие оценки, переходный возраст, сложный характер, капризы – вполне естественны. С ними сталкиваются все родители, и родные — ничуть не меньше. Но ваши старания обязательно будут вознаграждены, ведь дети станут вашими родными людьми, будут дарить вам свою любовь и доверие, а их успехи и улыбки станут для вас лучшей наградой.

 

Ссылка на источник: https://www.kp.kg/da...441.5/3312373/ 



#12 parents.school

parents.school

Отправлено 18 Октябрь 2018 - 15:38

ложьt.jpg

 

 

ПРО ЛОЖЬ У ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ

 

 

  Приёмные родители очень часто сталкиваются с ложью детей. Родителям трудно справляться с ложью детей по двум основным причинам.

 

   Во-первых, ложь сложна тем, что мы боимся того, что ребенок , став взрослым, не будет иметь твёрдого морального основания, и это негативно повлияет на его отношения, трудоустройство и на способность достичь успеха в жизни.

 

    Во-вторых, ложь сложна потому, что она причиняет нам дискомфорт,- мы вспоминаем опыт прошлого о том, как другие люди врали нам. Когда мы видим что ребенок нас обманывает, мы чувствуем, что как будто попадаем в машину времени и снова ощущаем боль обмана, пережитую в прошлом. Однако на этот раз мы видим ложь как бы на огромном цветном экране. Мы ощущаем дискомфорт внутри, отмечаем ребенка как причину этого дискомфорта и сражу начинаем противостоять этому , пытаясь изменить его поведение и подсознательно думая: "Если я смогу пресечь твою ложь, я смогу прекратить это ощущение дискомфорта".

 

Что же с этим делать? 

Помните, что ложь:
➡️Основывается на инстинкте самосохранения - ребенок должен во что бы то ни стало придерживаться этой лжи, чтобы выжить.
➡️Легко вызывает реакцию страха со стороны родителя.
➡️Это модель поведения, основанная на страхе. Угрожающая реакция со стороны родителя только питает страх ребенка.

 

 

Когда вы видите, что ваш ребенок обманывает, осознайте, что:
✅Ложь обусловлена состоянием стресса.
✅Проявление лжи не направлено лично на вас.
✅Ваш ребенок реагирует, основываясь на опыте пережитых ранее психологических травм.
✅Ваш ребенок уже ощущает угрозу, поэтому, если вы будете обличать его во лжи, тем самым вы только усугубите это состояние и создадите еще большую угрозу.
✅Самой лучшей реакцией с вашей стороны будет "игнорировать ложь, но не игнорировать ребенка".
✅Вы не сможете преподать нравственный урок своему ребенку в тот момент, когда он вас обманывает.
✅Ваш ребенок не чувствует себя в безопасности и нуждается в вашей помощи в построении отношений родитель\ребенок в атмосфере, не носящей обвиняющий и карательный характер.

 

 

Материал взят их книги Хезер Т.Форбз и Б.Браян Поуст "Когда наказания, логика и контроль неэффективны"



#13 parents.school

parents.school

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 14:01

вор-во.jpg

 

 

 

   У детей переживших в прошлом травматические переживания, зачастую нарушена система саморегуляции. Дети, выросшие в атмосфере насилия, пренебрежения и страха и не видевшие примера людей, обладающих эффективной системой регуляции (их родителей не было рядом, или они не могли успокоить ребенка в стрессовых ситуациях), имеют недоразвитую регуляторную систему, не способную смягчить внутреннее состояние стресса. Регуляторное развитие этих детей было нарушено из-за попыток компенсировать отсутствия внешнего успокоения - успокоения, которое исходило бы от людей, заменяющих им родителей, и которое является их биологической потребностью.

     Для того чтобы понять "бессмысленны" кражи, совершаемые ребенком, очень важно учитывать тот факт, что регуляторная система такого ребенка неполноценна, и уже на основании этого принимать меры исправления поведения.
Если ребенку трудно достичь внутреннего состояния регуляции, его тело будет автоматически искать внешнего успокоения стресса. Таким образом, ⛔воровство - это внешняя попытка заглушить внутреннее состояние дисрегуляции.⛔ В мозгу и во всем организме происходит сильнейшая химическая реакция, которая буквально дает ребенку чувство удовлетворения и успокоения (напоминает действие героина для гипервозбужденных, и действие кокаина для гиповозбужденных).

 

 

Помните, что воровство:

  • Это внешняя попытка успокоить внутреннее состояние.
  • Это пагубная привычка.
  • Повторяется из-за приносимого им внутреннего успокоения. Повторяющиеся действия отпечатываются в мозгу, поэтому воровство становится выработанной реакцией на состояние страха.

 

 

Если вы узнали, что ваш ребенок что-то украл, осознайте, что он нуждается в том, чтобы вы:

  • Держались поближе к нему в вашем окружении и создали для него ограниченное пространство.
  • Объяснили ему динамику воровства, рассказали, почему он крадет и почему воровство помогает ему чувствовать себя лучше.
  • Объяснили, что вы его не обвиняете, а наоборот, берете на себя ответственность за него.
  • Обратили внимание на корни проблемы, которая приводит к подобному поведению, а также на его глубокое эмоциональное состояние, которое обуславливает это поведение.
  • Научили его, что он должен сказать вам, когда ему хочется что-то украсть,

например: "Мне нужно знать, что ты чувствуешь, когда заходишь в магазин. Помоги мне это понять".

 

 

Материал взят их книги Хезер Т.Форбз и Б.Браян Поуст "Когда наказания, логика и контроль неэффективны"


Сообщение отредактировал parents.school: 23 Октябрь 2018 - 14:04


#14 parents.school

parents.school

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 18:29

Презентация Microsoft PowerPoint.jpg    Презентация Microsoft PowerPoint1.jpg

                                                              Презентация Microsoft PowerPoint2.jpg

 

 

???? После того как ребенок переживает разного рода насилие (в биологической семье или в учреждение): психологическое, физическое, эмоциональное, сексуальное или пренебрежение, страдают все сферы развития ребенка. Его как бы разрывает на части, и это так же отражается и на его поведении (часто такое поведение называют "проявлением плохих ген").

 

    Как психологическая травма и расстройство привязанности отражается на развитии и поведении ребёнка, и что с этим делать, как помочь ребёнку восстановиться ???? можно узнать на нашем тренинге.

 

Тренинг состоится 24 ноября и 1,8 декабря (да, тренинг длится три субботы).

 

Записаться и узнать подробности можно через WhatsApp (ссылка вверху страницы) и по номеру 0554151728.



#15 parents.school

parents.school

Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 15:00

еда.jpg

 

 

Накопление запасов еды и переедание

 

  Для детей, которые в прошлом пережили заброшенность и травмы, типично то, что у них возникают некоторые проблемы в вопросах еды. Такие модели поведения могут включать в себя накопление запасов еды и переедание. Многие родители сообщают о том, что их ребенок крадет еду из кухни или приносит из школы и прячет в своей комнате. Другие родители рассказывают, как их дети просыпаются среди ночи, лезут в кладовку и едят сахар, горсть за горстью. Родители часто находят под кроватью или в детском шкафу обертки от конфет – не по одной, по 20 – 30 оберток, запрятанных в углу.
Обычно дети, имеющие проблемы с едой, - это дети, у которых в прошлом были травмы, связанные с едой. Если ребенок прячет еду, велика вероятность, что в прошлом он переживал времена, когда у него не было достаточно еды для удовлетворения голода. Но еще важнее то, что у ребенка, возможно, не было никого, кто шаг за шагом проходил с ним сокровенный процесс кормления.

 

Помните, что накопление запасов еды и переедание:

• Обусловлены ранним опытом нехватки еды.
• Являются свидетельством того, что у ребенка не было рядом взрослого, который помог бы ему регулировать приёмы пищи.
• Объясняются негативным повторяющимся опытом, связанным с едой.
• Имеют место, если у ребенка не было рядом взрослого, который бы кормил и успокаивал бы его во время кормления.
• Являются следствием подавления циркадианных (внутренних биологических) ритмов организма.
• Являются преувеличенным реактивным поведением, имеющим корни во взаимосвязи между едой и стрессом, что для всех нас является естественным проявлением.
• Имеют место, когда у ребенка не развита способность самостоятельно успокаиваться.

 

Когда вы наблюдаете такое поведение, осознайте, что вашему ребенку нужно, чтобы вы:

• Относились к этому поведению как признаку того, что ребенок пережил стресс.
• Подходили к вопросу без осуждения или негативного отношения.
• Предложили ребенку свою помощь на случай, когда он будет чувствовать подавленность и ему захочется спрятать еду, а потом тайно её съесть.
• Дали ему ощущение безопасности, отметив установленные дисциплинарные меры.
• Покормили его из бутылочки, чтобы он смог восстановить прерванный процесс развития.
• Предоставили ему доступ к легким закускам на протяжении дня.
• Сохраняли спокойствие, если у ребенка происходит регресс.
• Знали, что он прибегает к таким моделям поведения не намеренно.
 

Материал взят их книги Хезер Т.Форбз и Б.Браян Поуст "Когда наказания, логика и контроль неэффективны"

 

 

1.jpg

 

 

Если хотите узнать больше информации о данной проблеме, записывайтесь на наш тренинг.
Тренинг состоится 24 ноября и 1,8 декабря (да, тренинг длится три субботы). Записаться и узнать подробности можно по номеру 0554151728 (а так же в WhatsApp).


Сообщение отредактировал parents.school: 12 Ноябрь 2018 - 16:20



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных