Перейти к содержимому


Фотография

Лица, повлиявшие на развитие Хип-Хопа в КГ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 azat_kgz

azat_kgz

Отправлено 19 Июнь 2006 - 16:21

Лица, повлиявшие на развитие Хип-Хопа в КГ
15-06-2006, 00:38:39, bohed | 21 x прочтений

 


Описывать историю кыргызстанского рэпа довольно сложно. Еще сложнее анализировать и оценивать исторические личности в этом молодом направлении музыки нашей страны. Так уж сложилось, что сегодня в Кыргызстане практически все более или менее значимые деятели рэпа имеют неоднозначную репутацию. Расклад дел напоминает ситуацию в России несколько лет назад, когда культовый лозунг «Децл - лох» являлся показателем одновременно популярности артиста и всеобщей нелюбви по отношению к нему же. Но как бы то ни было, народ должен знать своих героев, а потому хотелось быть выразить немного уважения тем людям, которые сделали свой посильный вклад в создание и развитие такого двойственного, незрелого и немного неуклюжего музыкального жанра как kgrap.
Стоит сразу отметить, что эта статья носит глубоко субъективный характер. Работая над ней, я не планировал никого поддеть или, наоборот, восхвалить. Вся предоставленная информация – исключительно мой личный взгляд на происходящие и произошедшие вещи. Поэтому совершенно естественно, что у читателя может возникнуть несогласие с моей позицией. На этот случай существует опция Комментарии, где вы свободно можете оставить свое мнение относительно моего труда.
Я не задавался целью изобретать что-то новое, поэтому ограничусь изобретением велосипеда. Вряд ли, вы узнаете что-то новое, но я считаю, что кто-то в любом случае должен был подытожить несколько лет развития бишкекского рэпа.
Буду благодарен за любую конструктивную критику.

 


AP Clan

 

На мой взгляд, «Азиатская сила», одна из первых в Бишкеке использовавшая заезженное сегодня слово «клан», может претендовать на титул серьезных основоположников традиций бишкекского рэпа. Конечно, любой может поспорить со мной, что и до создания АР существовали различные рэп-группы. Андеграунд конца девяностых насчитывал несколько коллективов, которые первыми принесли эту музыку к нам в город. Однако на мой взгляд, AP Clan является авторами первого хита местного масштаба.
Трек «Апаке», который был перезаписан и даже ремиксован не один раз, стал первым доказательством того, что рэп может звучать по-кыргызски, даже если исполнен на русском языке. Думаю, многие больше с положительным, чем отрицательным чувством пересказывали друг другу такие слова из песни, как «апаке», «Мекен», «Баткен» и т.д. Пусть идея представления куплета в форме письма и не принадлежала нашим соотечественникам. Зато массы людей знали о том, что какие-то парни исполняют «ту самую песню про солдата, проходившего службу в Баткене и пишущего письмо матери». Разумеется, сегодня текст песни воспринимается не так, как раньше. Но это и справедливо, так как, к счастью, музыка не стоит на месте.
Последующее развитие группы несколько противоречиво. В коллективе наблюдается небольшое смещение лидерства: роль центровой фигуры у Севентина перенимает RSA, который все чаще и чаще мелькает в совместных работах с различными исполнителями. Более того, явно заметно и изменение стиля последнего. После трека «В небо», исполненного вместе с Амиром Кадыровым (о котором речь пойдет ниже), мнения слушателей разделились на два – естественно, на «за» и «против». «За» говорили, что новая манера RSA замечательна. «Против» обвиняли в открытом копировании стиля исполнителей «Кухни».
Не думаю, что группе удалось повторить первоначальный успех в последующем. Но в любом случае, даже самому ярому критику будет очень и очень трудно оспорить тот факт, что большая заслуга того, что у нас есть свой рэп, лежит на Эй-Пи-Клане.

 


Райм Дилла

 

Неоднозначность репутации столичных МС полностью соотносима к Райм Дилле. Судьба этого исполнителя и есть упомянутый мной «Децл – лох».
Первый трек Райма, который я услышал, был «Одно из двух» - серьезная песня об экономическом и социально-политическом неравенстве, падении морали и духовности и о многих других проблемах современного общества. Небанальные рифмы, умелое исполнение, качественный бит – большая редкость на тот момент. Позже эти три компонента не исчезли, но можно было наблюдать, насколько изменился характер текстов рэппера. Стабильным потоком полились репрезенты с откровенной хвальбой себя любимого. В то время столичный рэп довольно приветливо воспринял такую стряпню, о чем свидетельствует тогдашний высокий рейтинг Райм Диллы. Но все-таки слушатели – капризная категория людей, и после какого-то отрезка времени и этот стиль приелся. Тогда и появились первые хейтеры, бифы и диссы.
Действительно, с некоторой иронией можно отметить одну заслугу Райм Диллы. Он стал первым известным героем диссов. Редкий поклонник столичного хип-хопа не слышал «Дилетанта» и «Пятачка». Вышедшие почти в одно и то же время песни с одной стороны с остроумием, с другой – с откровенной грубостью агрессией, подметили настоящие и явно вымышленные недостатки «МС с Аламедина».
Помню, как сам с нескрываемым злорадством смеялся над подколками по поводу использования музыки «Бригады», а также именования себя Крестным отцом и папой хип-хапа. Но все же нельзя отрицать, что Райм Дилла сделал немало для роста и развития нашего любимого кграпа. Создание «Райм-аута» на радио «XXI век» повысило на качественно новый уровень качество исполняемого бишкекчанами рэпа, а также привлекло немало новых поклонников. Хоть последнему – самый долгожданному – раунду не суждено было состояться, фундамент был построен.
Согласитесь, сколько бы Райм Дилла не хвастался и не заимствовал идеи у «Легального Бизнеса» - немногие были в состоянии потягаться с ним по технике рифмосложения и исполнения? Станет ли кто-то отрицать, что у него всегда были яркие оригинальные рифмы и приятный тембр голоса?
Более того, Райм частично ответственен и за возвращение AP Clan на передовую. Слегка подзабытые ветераны снова вернулись в эфир с песней «Взрыв». Подопечные «рифмодилера» L.A.Medin Династия – тоже одна из известных в городе.
Исчезновение исполнителя и отсутствие какой-либо вразумительной информации о нем запылило его имя в летописях. Однако любимый многими и ненавидимый многими Райм Дилла мог бы по праву считаться если не «папой бишкекского хип-хапа», то, по крайней мере, одним из его «опекунов».

 

Kiggaz

 

Те, кто увлекаются российским рэпом, вероятно, знают такого исполнителя, как Карандаш. В его песне «О том, как начинали» есть такие строки:
Была проблема с минусами –
Он брал чужие; а разве вы писали сами?
Этими словами я хотел бы начать свое видение истории Киггаз. В самом деле, единицы сами писали биты на самом старте, поэтому главный камень в огород этой группы считается недействительным.
Мне кажется, группе, выпустившей первый рэп-альбом в Кыргызстане, можно простить грех в виде заимствования чужих минусов. Другое дело – качество выпуска. Не думаю, что на сегодняшний день уровень ранних треков Киггаз – выше среднего. Быть может, даже напротив. Однако не в этом суть. Историческая важность этого релиза лишь немного тускнеет от этого и заключается в кое-чем другом. «Вторжение» раньше остальных появился на прилавках и доказал свое причастие к местному шоу-бизнесу. Этот выпуск подлинно стал вторжением на новую территорию, ранее незнакомую бишкекскому рэпу.
Как бы то ни было, Киггаз также относятся к одним из первых хит-мейкеров страны. В старших классах в школе я сам наизусть знал «Маляву» и «Дилетанта». Хотя и отказывался признавать группу истинными мастерами слова. Отмечая последнюю песню, можно вспомнить, что она была и первым диссом в стране, получившего широкое распространение. Яркая конфронтация между Райм Диллой и Киггаз в лице Wolfmasta стала событием, не имевших аналогов. Позже не раз я слышал планы отдельных рэпперов слепить поддельную перепалку для привлечения всеобщего внимания к собственной персоне.
В «современной» истории группы можно выделить еще одно достижение. А именно создание хита на кыргызском языке. «Кыргызский wanksta» (ведь песня так называется?) – удивительный трек в том плане, что за считанные минуты в совершенно безбашенной манере описан огромный кусок жизни отдельной части нашей молодежи. Матершинный припев распевали все – даже те, кто был абсолютно далек от знания госязыка. Единственная ложка дегтя – явное развлекательное предназначение песни. Согласитесь, последующие попытки Латыш Мырзы достичь того же уровня кажутся довольно скромными. Но все же, как патриоту нашей с вами замученной страны, мне очень хотелось бы услышать новую рэп-бомбу на кыргызском языке – но уже серьезного характера. Удачи группе на этом нелегком пути.
PS: Во время верстки этой статьи свершилась презентация второго альбома Киггаз – «Битва». Рецензию на альбом ждите в ближайшее время на сайте. Дайте только прослушать.

 

Акапелла

 

Только не надо презрительно морщить лоб и говорить, что «Акапелла» - это не рэп, а попса для школьниц.
Сколько вы знаете столичных групп, собиравших аншлаги на свои дебютные выступления? Причем не просто забитый до отказа зал, но еще кучу недовольного народа на улице, не попавшего на концерт. Сколько вы знаете столичных групп, чьи каждые песни становились хитами? Или, наконец, сколько вы знаете групп, на которые писалось столько глупых и откровенно завистливых наездов? Лично я знаю только одну, и эта единственная группа – Акапелла.
Вообще, я являюсь поклонником интеллектуального рэпа. Всякие баунсы, клубные жопотряски и кайфожорные баллады мне в принципе безразличны, а если и вызывают какой-то интерес, то исключительно творческий и профессиональный. «Акапелла» не является исключением. Однако с научной точки зрения я не могу не считаться с этой группой, потому что она стала новатором сразу по нескольким пунктам:
1. Создание первого fuck-хита. Кто раньше так прямо хвастался своими любовными успехами? Ах, да! И еще размерами гениталий? («Я твой балашка с большой чочошкой.)
2. Создание первого госпел-хита. Не могу вспомнить ни одну известную песню, полностью посвященную Богу. Хотя, конечно, резкая смена темы с разврата на духовность немного настораживает: либо парни в корне меняют взгляды на жизнь, либо ведут эту жизнь по двойным стандартам.
3. Создание новых крылатых выражений. Ну, кого столько же раз повторяли КВНщики в своих шутках. Думаю, весь народ знал строки об «одноглазой змее», «потому что я хороший», о тех же балашек с чочошками…
4. Создание целой серии продолжателей и даже подражателей. Помимо достойных аналогов из серии «Акапелл», появилось куча групп, попытавшихся теми же методами повторить успех первопроходцев. Жаль, не столь удачно.
Мне очень интересно: вернет ли выход их дебютного многострадального альбома былую популярность группы? Кажется, тема приятного прожигания жизни тоже себя исчерпала. Но, как уже упоминалось, у парней есть способность на 180 градусов разворачивать курс своего творчества. Возможно, что-то подобное произойдет и в ближайшем будущем?

 

Амир Кадыров

 

Этот человек не является МС. Даже его участие в треке «В небо» вместе с Рашидом из AP недостаточно для причисления его к этой категории. Тем не менее, успех самых талантливых и заметных рэпперов, возможно, был бы не столь очевидным, если бы не этот радио ведущий.
Амир Кадыров – точно не Говард Стерн, и уж точно, не Левитан. Однако влияние этого ди-джея в нашем городе очень велико. На протяжении нескольких лет (кто-нибудь знает сколько лет точно?) товарищ Кадыров, которого народ всех возрастов зовет просто Амиром, ставит треки бишкекских рэпперов, прибавляя им потенциальных поклонников в лице слушателей радио «21-й век».
Амир – тоже личность неоднозначная. Кто-то его любит, кто-то не очень, кто-то совсем не очень. Но как я уже написал выше, на мой взгляд, он личность. Вы можете критиковать его манеру вести программу, его голос, речь и самооценку, но сможете ли вы добиться такого же успеха своими великолепными данными?
Можно ругаться из-за того, что Амир часто ставит одну и ту же музыку и не пропускает других МС в эфир. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что если бы не он, возможно, нам вообще некого было бы слушать в эфире государственного радио?

 

Bohed

 

В отличие от всех предыдущих лиц, этот человек имеет почти непротиворечивое отношение общественности к своей персоне. Хотя, как бы парадоксально ни звучало, вклад в общее дело тоже сделал приличный. Наверное, раз вы читаете эту статью, то прекрасно знаете, кто он. Но дабы не обидеть начальство, хотелось бы предоставить немного информационного пространства.
Создание первого сайта, который охватил ВЕСЬ бишкекский рэп, лежит на совести этого лысого человека. Плюс пары закулисных героев, которых, к сожалению, народ не видел воочию и не знает поименно.
Если говорить о демократичности и непредвзятости в нашей музыке, то эти качества соотносимы к нашему безволосому другу. www.kgrap.tk, www.kgrap.com и позднее www.rap.kg стали первой он-лайн трибуной для поклонников любого рэпа. Так что Бохеду тоже можно сказать спасибо за то, что он привлек не одну школьницу к серьезной музыке.
К сожалению, музыкальные достижения Бохеда в стране не столь очевидны как его веб-достижения. К неплохой по многим параметрам группе TaiGunz больше применимо слово «известность» нежели «популярность». Вроде бы люди знают, кто такие Тайганы, но почему-то вспомнить какие-то строки из их песен не представляется возможным. «Есть у них какой-то гимн, и мотив вроде прикольный, но слова не помню». Однако это все-таки не мешает двоюродным братьям Бохеду и ХБГ писать свои песни на басурманском англицком языке и отрабатывать технику и навыки.
Судьба этого человека, точнее, судьба сайта у меня тоже вызывает интерес. Произойдет ли ренессанс портала? Будет ли у него такая же, а еще лучше, более многочисленная армия активных пользователей? Я был бы рад видеть воплощение положительных ответов в жизнь, так как, в конечном счете, я сам в какой-то мере над этим работаю.

 


Конечно, есть еще много людей, сделавших немало добра для развития нашего рэпа. Однако, начав печатать уже на пятой странице Word документа, хочу подвести черту и неблагодарно проигнорирововать целое войско доблестных воинов. Надеюсь, мне простится эта погрешность. А если читатель будет настроен на требование продолжения банкета, то мне не останется ничего, кроме того, как вновь браться за перо. То есть клавиатуру. Что я сделаю с большой радостью.

 

С уважением,
Ellipse, он же Азим Азимовски.



#2 Q.Taz

Q.Taz

Отправлено 19 Июнь 2006 - 17:15

C.L.J.

:bue:

Ellipse, он же Азим Азимовски.

Красавчек , статья нормальная. :good:



#3 Q.Taz

Q.Taz

Отправлено 19 Июнь 2006 - 19:28

C.L.J. - уже нет.....

Дааа, с таким англиским, они явно не пробилися бы



#4 Гость_***Li1 KiT***_*

Гость_***Li1 KiT***_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 19 Июнь 2006 - 21:03

А как же Oakland 2?



#5 azat_kgz

azat_kgz

Отправлено 21 Июнь 2006 - 02:31

UP!



#6 Chaos

Chaos

Отправлено 21 Июнь 2006 - 11:53

гы, ну че я могу сказать... Респект Эллипсу за статью, вот кто кто, а он правда разбирается в рашн рэпе :)



#7 graFF

graFF
  • На удаление
  • Cообщений: 3 978
  • Регистрация: 21-12-2004

Отправлено 21 Июнь 2006 - 12:44

а где брейкданс, граффити? Ладно про dj's помолчу.
Или хип-хоп у нас сейчас такой?
Лично я считаю те кто продвинули хип-хоп в кг это би-бои. Они зажигали еще когда нынешние rap звезды под стол пешком ходили.



#8 Chaos

Chaos

Отправлено 21 Июнь 2006 - 12:47

graFF

 

Граффити у нас щас - уже не хип-хоп... Насчет би боев не знаю, никогда не интересовал меня брейк денсинг ;)



#9 graFF

graFF
  • На удаление
  • Cообщений: 3 978
  • Регистрация: 21-12-2004

Отправлено 21 Июнь 2006 - 12:53

The_Chaos

Граффити у нас щас - уже не хип-хоп...

ну вообще-то да
но в те времена, когда люди начинали втыкаться в Х-Х, граффити было довольно актуально. Когда я начинал втягиваться в это, граффити, би-боинг были неразделимы от хип-хопа...



#10 Chaos

Chaos

Отправлено 21 Июнь 2006 - 12:55

ну вообще-то да
но в те времена, когда люди начинали втыкаться в Х-Х, граффити было довольно актуально. Когда я начинал втягиваться в это, граффити, би-боинг были неразделимы от хип-хопа...

 

угу, а ди джеинг вообще ушел фиг понять куда %)



#11 graFF

graFF
  • На удаление
  • Cообщений: 3 978
  • Регистрация: 21-12-2004

Отправлено 21 Июнь 2006 - 13:00

The_Chaos
да это кажется необратимый процесс...
на западе хип-хоп давно уже разделился на независимые направления - граффити отдельно, брейкданс отдельно, рэп + диджеинг... Хотя в попсовом рэпе сейчас дж уже так не требуется.
Эхх помню проходили в Питере Dj Battle...



#12 Chaos

Chaos

Отправлено 21 Июнь 2006 - 13:03

graFF

 

Хмм, как так не требуется? Дажу у фифти есть DJ Whookid :P

 

PS: А вообще рулят DJ Hi-Tek, DJ Premier и DJ Muggz... А из современных - The X-Ecutioners, классический хип-хоп ди-джеинг, епть :D



#13 azat_kgz

azat_kgz

Отправлено 21 Июнь 2006 - 15:23

Правильней будет вот так:

 

Лица, повлиявшие на развитие рэпа в КГ



#14 Эки Сом

Эки Сом

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 17:24

Амир Кадыров

 

Этот человек не является МС. Даже его участие в треке «В небо» вместе с Рашидом из AP недостаточно для причисления его к этой категории. Тем не менее, успех самых талантливых и заметных рэпперов, возможно, был бы не столь очевидным, если бы не этот радио ведущий.
Амир Кадыров – точно не Говард Стерн, и уж точно, не Левитан. Однако влияние этого ди-джея в нашем городе очень велико. На протяжении нескольких лет (кто-нибудь знает сколько лет точно?) товарищ Кадыров, которого народ всех возрастов зовет просто Амиром, ставит треки бишкекских рэпперов, прибавляя им потенциальных поклонников в лице слушателей радио "21-й век».
Амир – тоже личность неоднозначная. Кто-то его любит, кто-то не очень, кто-то совсем не очень. Но как я уже написал выше, на мой взгляд, он личность. Вы можете критиковать его манеру вести программу, его голос, речь и самооценку, но сможете ли вы добиться такого же успеха своими великолепными данными?
Можно ругаться из-за того, что Амир часто ставит одну и ту же музыку и не пропускает других МС в эфир. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что если бы не он, возможно, нам вообще некого было бы слушать в эфире государственного радио?

 

Кто знает, куда пропал популярный в своё время среди кг рэперов человек? Я бывало когда в школе учился по вечерам его передачу слушал, там всегда новые группы выступали, короче хорошую музыку ставил. Интересно где он теперь, чем занимется?????



#15 Гость_Zarinka_*

Гость_Zarinka_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 17:51

Эки Сом

Кто знает, куда пропал популярный в своё время среди кг рэперов человек? Я бывало когда в школе учился по вечерам его передачу слушал, там всегда новые группы выступали, короче хорошую музыку ставил. Интересно где он теперь, чем занимется?????

на прошлой неделе в Гранте сидел



#16 Saadu

Saadu
  • На удаление
  • Cообщений: 7 738
  • Регистрация: 19-07-2008

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 20:29

ВАУ! Где вы эту темку нашли?



#17 Гость_PLAYBOY_*

Гость_PLAYBOY_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Октябрь 2008 - 09:17

Ностальгия прям



#18 ASCANOR

ASCANOR

Отправлено 14 Октябрь 2008 - 19:23

да древнея темка да и стотья норма есть хоть что почитать ещё радует автору зачот



#19 Мне холодно

Мне холодно
  • На удаление
  • Cообщений: 503
  • Регистрация: 12-06-2008

Отправлено 15 Октябрь 2008 - 11:15

группа 312



#20 SwoM.FC

SwoM.FC

Отправлено 15 Октябрь 2008 - 16:36

Граффити у нас щас - уже не хип-хоп

а что тогда ???? O_o






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных